Газета "Наш Мир" br>
Если взглянуть на распространение авианосцев в мире, можно отметить
определенную тенденцию: если у страны есть возможности, она будет
заинтересована в разработке авианосных кораблей.
Но из пяти постоянных членов Совбеза ООН последним идею создания
собственного авианосца выдвинул Китай. Между тем остальные три
государства из так называемой «золотой группы БРИК», а именно Бразилия,
Индия и Россия, уже успели обзавестись собственными авианосцами.
Из постоянных членов Совета Безопасности ООН на первом месте по
числу авианосцев сейчас стоят США – одиннадцать кораблей, один из
которых специально предназначен для проведения боевых учений.
Великобритания начала строить авианосцы еще в 1913 году. Не далее
как в этом месяце стартовал проект по созданию крупнейшего британского
авианосца «Куин Элизабет».
Франция, между тем, второй после США занялась разработкой атомных авианосцев.
Более того, Россия, традиционно являющаяся военной державой, сейчас
также имеет полноценную технологическую базу для строительства
авианосцев. По данным российских СМИ и других источников, российский
авианосец «Кузнецов», вероятно, отправлен на переоборудование и может
стать атомоходом.
ИНЬ ЧЖУО, военный специалист: Китаю еще многое
предстоит сделать для развития военно-морских сил. На деле, невозможно
приобрести у западных стран какое-либо оборудование, связанное с
авианосным флотом, – не говоря уже о том, чтобы попросить помочь при
его создании. Однако экономическое развитие последних десятилетий
предоставило Китаю физическую и технологическую возможность преодолеть
проблемы на пути создания авианосцев. И сейчас Китаю пришло время
построить собственный авианосец.
Стремительное экономическое развитие и расширение национальных
интересов и прав Китая превзошли ожидания ряда экспертов в области
стратегии и специалистов по вопросам ВМС. К примеру, по экспертным
прогнозам, сделанным пару лет назад, объем китайского экспорта к
2011 году должен был приблизиться к 2 триллионам долларов США. Сейчас
действительная цифра почти достигает 3,3 триллиона долларов США, на 75 %
выше прогнозируемой.
ИНЬ ЧЖУО: При имеющихся интересах за пределами
территориальных вод и интересах в сфере морской безопасности Китаю,
естественно, необходим авианосец. Из всех постоянных членов Совета
Безопасности ООН Китай разрабатывает авианосец последним.
Специалист также подчеркнул, что другие страны не должны критиковать планы Китая по созданию авианосца.
|