Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
«Нейрошлем», измеряющий электрическую активность головного мозга,
транслирует мысленные сигналы в команды на повышение или понижение
передачи.
Проект Prius Bike, или PXP, был представлен как
дизайнерский концепт в конце апреля. За прошедшее время идея воплощена в
жизнь усилиями производителя велосипедов Parlee Cycles и
технологической компании Deeplocal (обе из США) по заказу и под общим
руководством Toyota.
Внешне Prius Bike не особенно отличается от
современных велобайков — разве что рама стала аэродинамичнее, а лишние
провода пропали из поля зрения. Но это детали. Главная особенность
заключается в шлеме, в который встроен прибор для мониторинга мозговой
активности на основе ЭЭГ.
Принцип его работы таков: когда человек
думает, например, над тем, чтобы сдвинуть стол вправо, и представляет
себе это, мозг вырабатывает определённый электрический сигнал. Если
попробовать мысленно передвинуть стол влево, сигнал будет несколько
иным. Интерпретировать ментальную активность можно с помощью внешней
электроники.
Подобные устройства позволяют совершать несложные
действия дистанционно — к примеру, передвигать предметы на экране
компьютера или контролировать управление автомобилем. Или, как
продемонстрировали Toyota и её партнёры, смещать велосипедную цепь, тем
самым переключая скорость.
Поскольку о планах конвейерного
производства Prius Bike не сообщается, а одним из участников проекта
является всемирно известное рекламное агентство Saatchi & Saatchi,
можно предположить, что целью Toyota является продвижение бренда Prius
(автомобиль с таким наименованием является «гибридом», в котором
реализованы последние достижения автопрома). Кроме того, сложный и недешёвый прибор вместо банального рычага вряд ли будет удобен в
использовании — вместо того чтобы сконцентрироваться на дороге,
велосипедисту придётся уйти в собственные мысли.
Но, как бы то ни было, очередное «изобретение велосипеда» можно признать состоявшимся.