Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Не Абхазия оккупирована Россией, а Грузия оккупирована США
[2011-08-03]
Газета "Наш Мир" br> Объявление Сенатом США Южной Осетии и Абхазии территориями,
оккупированными Россией, – с одной стороны, безусловное нахальство. С
другой – урок для России, требующий последовательных выводов.
Это
нахальство и бесцеремонность, во–первых, потому, что в прерогативы
парламента одной страны вообще не может входить присвоение того или
иного политико-юридического статуса тех или иных территорий другой
страны. Безусловно, дело США, как и любой другой суверенной страны,
признавать или не признавать независимость той или иной
самоопределившейся территории. Но и не больше.
Во-вторых, это
нахальство потому, что американский Сенат обвиняет в оккупации
государство, являющееся, как декларируется, стратегическим партнером
США, о налаживании связей и улучшении отношений с которым официально
заявляет само руководство США. Если перед тобой партнер – не совершай,
как минимум, публично недружественных актов по отношению к нему. Если же
совершаешь, то тем самым ты признаешь, что перед тобой – недруг, и не
жди, что это государство будет тебя расценивать иначе.
В-третьих,
не США выступать против права на самоопределение тех или иных народов.
Просто потому, что сами США образованы именно таким путем. Ситуация,
скажем, с присоединением к США Техаса и Калифорнии почти в точности
напоминала ситуацию с Абхазией и Южной Осетией. В 1836 году Техас
объявил о своей независимости от Мексики и провозгласил независимую
Республику Техас. Точно так же в 1846 году поступила Калифорния, объявив
о создании независимой Республики Калифорния. В последней США, недолго
думая, высадили военный десант, после чего ее правительство очень быстро
приняло решение войти в состав США. Техас, получивший международное
признание, несколько лет продолжал подвергаться военным нападениям со
стороны Мексики – совсем как Южная Осетия, после чего в 1846 году был
включен в состав США в качестве штата. Вся разница между ситуацией в
Калифорнии и Техасе, с одной стороны, и Южной Осетии и Абхазии, с
другой, заключается лишь в том, что США эти провозгласившие свою
независимость от соседнего государства республики – Калифорнию и Техас -
включила в свой состав, а Россия признала и поддержала их
независимость.
Нынешний демарш американского Сената равносилен
тому, что Совет Федерации РФ объявил бы Техас и Калифорнию территориями
Мексики, оккупированными США, и поддержал Мексику в требовании их
возврата.
А еще можно вспомнить организацию аннексии Королевства Гавайи и захват Пуэрто-Рико теми же США.
В
четвертых, резолюция Сената США – нахальство потому, что совершая свои
политические атаки на Россию, США ее же и обвиняют в возврате к политике
«холодной войны». То есть, обвиняют ее в том, что осуществляют сами.
Как собственно и было в период с 1946 по, условно говоря, 1991 год: США
развязали и вели против СССР «холодную войну» но и всему миру, и своему
народу объявляли, что виноват в ней СССР.
Соответственно, все
это урок, даже скажем – очередной урок, из которого Россия должна
сделать соответствующие выводы. Суть урока в одном. В том, что Россия
сама в сложившейся ситуации виновата, виновата своей наивностью,
миролюбием и непониманием законов реальной политической жизни.
Отсюда выводы, которые она должна сделать – и не на словах, а в реальной политике.
Первый
вывод - общенормативный в отношениях с США. Нужно все же прямо и
откровенно поставить вопрос перед американцами (а, скорее, – перед
собой): либо «перезагрузка» – это риторический оборот речи, и тогда
Россия относится к этому, как к словесной мишуре, отвечая на нее
равноценными словами, но не идя ни на какие уступки в политической
жизни. То есть, ни транзита в Афганистан, ни сокращения стратегических
вооружений, ни всего остального. Либо «перезагрузка» – это все же
серьезный стратегический союз, и тогда это должно быть подтверждено
делами со стороны США. И среди прочего это требует отказа от любых
недружественных актов с их стороны в отношении России и ее союзников. И,
в частности, безусловно, США должны признать как минимум, территорию
бывшего СССР сферой безусловных интересов России и право России на
восстановление свой территориальной целостности в данных границах.
Но
так как, пока данный вопрос не прояснен, и позиция США не подтверждена
действиями, Россия должна относиться к политике той же «перезагрузки» не
больше, как к Договору о ненападении между Германией и СССР 1939 года –
отсрочке решающего столкновения. (Причем, с учетом того, что тот
Договор предполагал все же разграничение сфер влияния). И вести себя
соответственно, то есть – к этому столкновению готовиться.
Далее.
Нужно, наконец, понять, что никогда ничего не нужно делать наполовину.
Ельцин в свое время говорил, что Горбачев – это человек полудействий,
полумер. В этом заключались и трагедия Горбачева, и одно из его
преступлений перед страной.
В том, что Сенат США объявил Россию
«оккупантом» Абхазии и Южной Осетии, вина исключительно России. В двух
отношениях. Первое – американцы сделали это не только в качестве демарша
против России, но и в качестве демарша в поддержку режима Саакашвили.
Режим
Саакашвили, на самом деле, существует сегодня лишь благодаря России,
потому что: а) Россия не обеспечила в 2003 году избрания пророссийского
политика на пост президента Грузии, а согласилась на Саакашвили; б)
Россия, убедившись во враждебной ориентации тбилисского диктатора, не
предприняла действенных мер для его устранения, подобных, скажем, тем,
которые США предприняли в 1989 году для устранения Норьеги в Панаме в
ходе операции «Правое дело» (в 1989 году в результате военной операции
США Норьега был смещен, арестован, вывезен в США и приговорен к
длительному тюремному заключению. – Прим.ред.); в) Россия ограничилась в
2008 году лишь обороной Южной Осетии и Абхазии, не доведя дело до конца
и не освободив Грузию от диктатуры Саакашвили. Не существуй сейчас
марионеточной проамериканской диктатуры в Грузии, у США не было бы
необходимости ее поддерживать и заявлять об «оккупации», вышедших из
состава Грузии – за много лет до 2008 года – республик.
Строго
говоря, среди прочего, США объявляют Южную Осетию и Абхазию
оккупированными Грузией и для того, чтобы закамуфлировать тот факт, что
сегодня как раз не они, а Грузия в скрытом виде является оккупированной,
оккупированной Соединенными Штатами Америки.
Реши Россия вопрос с
Саакашвили в 2008 году последовательно и создай она условия для
демократических выборов в Грузии и избрания в республике
демократического президента, выражающего интересы грузинского народа, -
США все равно объявили бы, что Грузия оккупирована Россией. Но, кстати, с
меньшей степенью вероятности: потому, что в этом случае у США не было
бы необходимости поддерживать своего ставленника. Но и объяви они это –
ничего бы не изменилось. Просто тогда они объявляли бы, что Россия
оккупировал одну республику. А так они объявляют, что она оккупировала
целых две.
Что так, что так – заявления были бы те же. Только
Россия обеспечила бы себе дружественного соседа на юге, не допустила бы
там американского влияния и заслужила бы как благодарность
освобожденного грузинского народа, так и большее уважение стороны США.
То
есть все то, что делаешь – нужно делать до конца. Как было написано
на клинке старинной сабли: «Без нужды не обнажай. Без славы не
вкладывай».
И ответ на резолюцию сената США, если бы российская
власть была способна на адекватные и последовательные действия, кроме
объявления Техаса и Калифорнии территориями, оккупированными США, должен
был бы заключаться, в первую очередь, и в том, чтобы от защиты Абхазии и
Южной Осетии перейти к освобождению и демократизации Грузии.