Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
"Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных", - второй аят из суры "Аль-Бакара" ("Корова") изменил жизнь американского священникаСевридо Ройсе до неузнаваемости.
Будучи студентом последнего курса католической семинарии в городе Квин, Севридо Ройсе занимался призывом к христианской вере заключенных и организовывал в тюрьмах воскресные школы.
"Перед выпускными экзаменами нам дали задание ознакомиться с писаниями других религий, чтобы мы знали, во что верят люди, и могли более эффективно призывать их к христианству, - вспоминает бывший семинарист. - Одной из этих книг был Коран, его прочтение стало поворотным моментом в моей жизни. Когда я прочел второй аят второй суры Корана, который звучит: "Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных", я подумал, что обычно в начале любой книги автор приносит извинения за допущенные ошибки, обращает внимание на то, что в книге содержится лишь его мнение и т.д. Но в этом аяте было сказано: "Это Писание, в котором нет сомнения". То есть его Автор сразу утверждает, что все в этой книге абсолютная истина. Но ни один человек не возьмется сказать, что в его произведении нет ни одной ошибки. Утверждать такое может только Бог".
Читая Коран, Севридо находил в нем информацию, которая противоречила его религии. Он обратился за разъяснениями к учителям в семинарии, но они лишь посоветовали не читать Коран, потому что это "сочинение сатаны". Их запрет только увеличил интерес Севридо к исламу. Несколько месяцев он не расставался с Кораном, все больше убеждаясь,что написать столь ясное и подробное руководство для жизни не мог человек.
"Изучив ислам и сравнив его с христианством, я почувствовал, что нахожусь на перепутье. Тогда я взмолился к Богу и попросил Его наставить меня на истинный путь, - говорит он. - После этого я вышел из дома и увидел человека, одетого как обычно одеваются мусульмане. Я спросил, мусульманин ли он. Он ответил, что да. Этого брата звали Салем Бакиль, и он как раз направлялся в мечеть. Я пошел вместе с ним. В мечети я не увидел никаких объектов для поклонения и понял, что в исламе действительно нет идолопоклонства. Каждый день я стал посещать мечеть, тихо сидя в углу и ни с кем не разговаривая. Однажды мусульманин подошел ко мне и предложил научить меня "вуду". Я удивился. "Неужели в исламе есть магия", - подумал я. Оказалось, что вуду - это омовение перед молитвой. Брат научил меня омовению и в тот же день я принял ислам".
Севридо Ройсе взял себе новое имя Али. Его семья сначала возненавидела его за его выбор.
"Сестра говорила, что мусульмане убьют меня, не пускала меня в мечеть", - рассказывает Али.
Но со временем родственники увидели позитивные перемены в жизни Али и стали лояльно относиться к его общению с мусульманами. А сам Али вместо проповеди христианства активно занялся исламским призывом в своем городе.