Газета "Наш Мир" br>
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) хочет выяснить у сотовых
операторов, почему SMS на русском языке стоит более чем в два раза
дороже, чем сообщение на латинице. Как пишет «Коммерсант» ФАС направила
сотовым операторам запрос с просьбой объяснить, на каком основании они
ограничивают длину SMS-сообщений в зависимости от алфавита.
«К нам поступили жалобы от граждан. В них говорится, что операторы
ограничивают длину SMS на латинице 160 символами, а кириллические SMS -
70 символами. Таким образом, русскоговорящие граждане поставлены в
невыгодные условия, так как вынуждены платить более чем в два раза
больше за длинные SMS (оператор автоматически разбивает длинные SMS на
несколько и тарифицирует их отдельно)»,- рассказал начальник управления
контроля транспорта и связи Дмитрий Рутенберг. По его словам, сейчас ФАС
изучает ответы от операторов, по итогам проверки может быть возбуждено
дело. Он не исключает, что у антимонопольного ведомства могут возникнуть
вопросы и к производителям телефонов. «Большая тройка» получила запрос
ФАС, подтверждают ее представители. В пресс-службе «Вымпелкома»
сообщили, что технология SMS работает по международной спецификации,
согласно которой длина SMS ограничена 140 байтами.
При этом для разных языков используются различные кодировки:
английский алфавит - 7-битная кодировка; французский, немецкий алфавиты -
8-битная кодировка; остальные языки, включая русский,- 16-битная.
Отсюда высчитывается максимальная длина сообщения на разных алфавитах:
160 символов для латиницы, 140 символов для немецкого и французского
алфавита и 70 символов для остальных языков. При этом передача двух и
более SMS реализуется по технологии Concatenated SMS, в соответствии с
которой в SMS добавляется поле UDH (заголовок пользовательских данных),
оно имеет размер 48 бит (6 байт). Поэтому при пересылке длинного SMS
размеры его частей уменьшаются до 153, 134 и 67 символов соответственно.
Рутенберг отмечает, что существуют и 8-битные кодировки для
кириллицы. Непонятно, почему они не используются операторами. По данным
ACM Consulting, в первом квартале 2011 года выручка операторов от
неголосовых услуг (VAS) составила $1,51 млрд, что эквивалентно 24,8% от
совокупной выручки компаний. За этот же период абоненты в России
отправили SMS на сумму $453,1 млн. Это приблизительно 7,4% от выручки
операторов. Больше всего SMS отправляют абоненты МТС (33%), затем идут
«Мегафон» (28%), «Вымпелком» (26%) и остальные (13%).
|