Газета "Наш Мир" br> В конце июля в Дели прошли переговоры между индийским и пакистанским
министрами иностранных дел. Дели и Исламабад формально возобновили
мирный процесс в феврале этого года, который был приостановлен после
теракта в индийском городе Мумбаи в 2008 году, в результате которого
погибли 166 человек. Индия тогда обвинила в его организации базирующихся
в Пакистане радикальных исламистов. Главной причиной конфликта между
Индией и Пакистаном является спор вокруг принадлежности региона Кашмир.
В этом выпуске вы увидите снимки сотрудничающих с агентством
Associated Press фотографов-стрингеров Чанни Аннанд, Алтафа Кадри и
Мухтара Кхана, которые побывали в Кашмире, регионе, который уже много
лет выступает в качестве яблока раздора между Индией и Пакистаном.
1.
Индийский военный по веревке спускается на базу на леднике Сиачен. Этот
ледник считается самым высокогорным самым высокогорным театром военных
действий за всю историю человечества. Первыми свои права на ледник
Сиачен заявила Индия (кроме стратегического значения ледник важен еще и
тем, что питает водой равнинные районы Кашмира). В 1984 году туда по
воздуху был переброшен батальон, а на двух ключевых перевалах было
размещено по взводу. Пакистан в ответ на не занятых индийскими
формированиями высотах разместил свои части и подразделения. Армия
Пакистана неоднократно пыталась выбить индийцев с их позиций, однако за
двадцать лет им это так и не удалось. Наиболее ожесточенные столкновения
пришлись на 1987–1988 годы.
2.
Солдаты армии Индии возвращаются после учений в базовый лагерь Сиачен
(индийский Кашмир, на границе с Пакистаном). Ведение боев на леднике
Сиачен затрудняется тем, что проходит в сложных, порой даже в
экстремальных условиях. Температура на леднике нередко снижается до
50–60 градусов ниже нуля, а на высотах 5–6 тысяч метров, где также
расположены военные посты, может быть еще холоднее.
3. Солдаты индийской армии во время учений у индийско-пакистанской границы на территории спорной территории индийского Кашмира.
4. Индийские солдаты тренируются взбираться вверх к вершине ледника Сиачен.
5. Возвращение индийских военных в базовый лагерь Сиачен.
6.
В настоящее время Пакистан поддерживает три батальона на границе с
Сиачен, а Индия имеет семь батальонов на данном участке границы.
7. Солдаты индийской армии проводят учения на границе с Пакистаном у спорного ледника Сиачен.
8. Индийский солдат спускается по веревке на базу, расположенную на леднике Сиачен.
9.
Огромный отток денежных средств на поддержание войск в этом регионе,
заставили Индию и Пакистан открыть диалог для мирного размежевания по
Сиачену, без ущерба для потери территории с обеих сторон.
10. На сегодняшний день большая часть ледника Сиачен контролируется Индией.
11.
Дети играют в крикет у берега озера Пангонг, недалеко от
индийско-китайской границы в Ладакх, Индия. Ладакх является отдаленной
частью бывшего княжества Кашмир, которое находится центре конфликта
между Пакистаном и Индией, длящегося на протяжении последний 60 лет.
Из-за территориального спора, Кашмир делят три страны: Пакистан
контролирует северо-запад (Гилгит-Балтистан и Азад Кашмир), Индия
контролирует центр и юг (Джамму и Кашмир) и собственно Ладакх. Китай
контролирует северо-восток (Аксай-Чин и Транс-Карокорумский тракт)
12. На берегу озера Пангонг, недалеко от индийско-китайской границы в Ладакх, Индия.
13. Туристы на двугорбых верблюдах путешествуют по долине Нубра, Ладакх, Индия.
14. Индийские паломники направляются к пещере Амарнатх
— одной из наиболее известных индуистских святынь, расположенной в
индийском штате Джамму и Кашмир. Амарнатх-ятра — это ежегодное
паломничество, когда тысячи верующих из разных уголков земного шара
посещают пещеру. Согласно индуистской мифологии, в пещере Амарнатх Шива
открыл своей супруге Парвати секрет бессмертия. Внутри пещеры Амарнатх
находятся ледяные глыбы — сваямбху мурти, являющиеся олицетворением
(лингам) бога Шивы.
15.
Индийские паломники на пути к пещере Амарнатх. Это священное для
индуистов место находится на высоте 3 888 метров, в 141 километрах от
Шринагара, столицы штата Джамму и Кашмир.
16. Индийских паломников, направляющихся к пещере Амарнатх, не останавливает ни дождь, ни ветер.
17. Паломники-индусы умываются в ледяной воде.
18. Стрижка – один из обязательных ритуалов перед посещением индуистской святыни – пещеры Амарнатх.
19.
Обычно паломничество совершается пешком или на мулах по маршрутам из
Пахалгама (45 км) или Чанданвари (35 км). Обычно дорога занимает 3-5
дней.
20.
С мая по август в священной пещере вырастает ледяной Шивалингам —
главный объект поклонения, меняющий свой размер в зависимости от сезона
года и фаз луны: на растущую луну он увеличивается, а на убывающую
уменьшается. Также в пещере есть четыре ледовых образования, похожие на
статуи божеств. Самое большое считается Шивой в образе Амарнатха
(Владыки бессмертия), слева Ганеша, а справа Парвати и Бхайрава.
21.
Пик паломничества приходится на июль-август во время лунного месяца
Шраван. За это время священную пещеру посещают около 25 тысяч паломников
со всего мира, хотя добраться к пещере очень нелегко.
22.
Ежегодно начиная с 15 июня тысячи паломников со всего мира посещают это
место поклонения. Пещера доступна только в июле-августе, в сезон
дождей, поскольку все остальное время покрыта снегом
23.
Кашмирский мусульманин успокаивает мальчика, который со своими
родителями, индийскими паломниками, на лошадях направляются к пещере
Амарнатх.
24. Паломники на пути к пещере Амарнатх.
25. Лагерь паломников.
26. На пути к пещере Амарнатх многие паломники идут пешим ходом, босиком.
27. Индийские паломники направляются к пещере Амарнатх.
28.
Состоятельные или немощные паломники предпочитают передвигаться на
специальных носилках. Обычно лошадей или услуги носильщиков для
переноски грузов и самих паломников предлагают местные
кашмирцы-мусульмане.
29. Мусульмане-носильщики отдыхают в палатке перед тем, как снова двинутся в путь к пещере Амарнатх.
30. Лагерь индийских паломников, направляющихся к священной пещере.
31.
Индийский военнослужащий с вершины горы следит за порядком на вверенном
ему участке. Тысячи военных и военизированных полицейских размещены
вдоль маршрута паломников: с 1990-х годов в штате Кашмир продолжается
борьба с мусульманскими сепаратистами.
|