Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
День триффидов: про ад на улицах Лондона
Газета "Наш Мир"

Горящие машины; люди, лупящие со всей дури по стеклянным витринам; бутылки с зажигательной смесью; группы мечущихся по улицам хулиганов; жители домов, с беспокойством наблюдающих из своих окон за отморозками; наконец, социальные сети, переполненные отчетами о происходящем на улицах.

На память приходит фантастический роман британца Джона Уиндема "День триффидов", в котором большая часть людей ослепла. Зрячие врываются в магазины, чтобы накормить слепых, громят витрины, чтобы запастись лежащими там нужными вещами. Главный герой никак не может себя уговорить поступить так:

"...У меня было сильнейшее чувство, что стоит мне швырнуть камень в витрину, как я навсегда окажусь вне прежнего мироустройства: я сделаюсь грабителем, вором, грязным шакалом, терзающим мертвое тело вскормившего меня порядка". Лондонские погромщики таких мук не испытывают.

Советское телевидение любило показывать, как загнивает Запад, как полицейские кордоны теснят разбушевавшихся люмпенов, как мятежный дух, заточенный в трущобах, борется за свои права и вот-вот дорастет до изучения марксизма. Советского телевидения давно уже нет, но и мятежный дух к марксизму не приблизился ни на йоту.

Интересно, что сам факт регулярных кровавых бунтов в таких развитых и толерантно-мультикультурных странах, как Великобритания и США, неоспорим. Вот только несколько примеров.

БРИКСТОН, ЛОНДОН, 1981. Молодой негр, убегая от трех других, попал в руки констебля. Тот видит, что убегавший, которого зовут Майкл Бейли, ранен. Майкл вырвался, думая, что его хотят арестовать. Полицейский догнал Майкла, но пока он пытался вызвать "скорую", живущая в районе группа молодых негров оттащила Бейли в госпиталь, где он и скончался от ран. Полицию обвинили в том, что она якобы препятствовала оказанию медицинской помощи. На следующий день Брикстон превратился в ад. В погромах участвовало до пяти тысяч человек, пострадали свыше трехсот, в том числе 280 полицейских.

БРИКСТОН, ЛОНДОН, 1985. Полицейские в поисках молодого негритянского поэта Майкла Гроса пришли в дом его матери. Майкла они не обнаружили, зато выстрелили в мать, Дороти Грос. Пуля парализовала ее ниже пояса, а по району разнесся слух о том, что ее убили. На 48 часов Брикстон превратился в ад.

ТОТТЕНХЭМ, ЛОНДОН, 1985. Молодой негр Флойд Джарретт попал под арест. Полиция отправилась к нему домой, чтобы произвести обыск. Во время ссоры полицейских с домашними Флойда, мать, Синтия Джаретт, умерла от инсульта. Говорят, ее толкнул охранник правопорядка. Тоттенхэм превратился в небольшое подобие Брикстона, где ад случился неделей ранее.

БРИКСТОН, ЛОНДОН, 1995. Молодой негр Уэйн Дуглас, совершивший несколькими часами ранее разбойное нападение, умер в полицейском участке. Мирная акция протеста против полицейского насилия трансформировалась в погром. На пять часов Брикстон превратился в ад с несколькими сотнями разбушевавшихся демонов (из числа местных жителей).

ТОТТЕНХЭМ, ЛОНДОН, 2011. Молодой негр Марк Дагган убит полицейскими при попытке ареста. Обойдемся без подробностей: весь Лондон, а затем и другие крупные английские города превращаются в ад.

Мне кажется, что во всем этом прослеживается определенная добрая традиция. К картине еще можно добавить несколько британских мусульманских бунтов 2001 года выпуска, но все же они порождаются другим, хотя и схожим вечным конфликтом. Не без капли яда добавлю, что в столице нашего полицейского государства немного поспокойнее. Может быть, потому что милиция мало кого убивает? Или потому, что население мало за кого вступается?

И еще одно. По мнению многих обозревателей, огромную роль в нынешних бунтах сыграли социальные сети, микроблоги и смартфоны BlackBerry, мессенджер которых стал бесплатной заменой SMS для тех, кто считает каждую копейку. В первую, очередь, для бедной молодежи. Почему-то при этом упускается из виду, что большинство предыдущих бунтов становились продолжением мирных демонстраций; с организацией последних как-то раньше справлялись и без смартфонов.

В свое время в журнале The New Yorker была опубликована статья Small Change. Автор, Малкольм Глэдуэлл, рассказывал об истоках социальных протестов негров в США в шестидесятые годы двадцатого века. В частности, о том, как они пытались заказать кофе там, где обслуживали только белых; через несколько дней вокруг этого кафе собрались сотни людей; сидячие протесты охватили другие города; весь юг США вспыхнул и горел еще с десяток лет без помощи Facebook и Twitter.

Из этого примера Малкольм делает вывод: теперь такое невозможно, потому что для присоединения к сидячей забастовке достаточно нажать на кнопку "Мне нравится" на страничке протестующих или переслать твит о протестах друзьям. Даже акции по сбору денег настолько неэффективны, что средняя сумма размывается до нескольких центов на человека. Автор говорит, что социальные сети не могут быть инструментом революции, бунтов, мятежей и протестов.

Действительно, как мы видим, они могут только поддерживать пламя в тех, кто пользуется мобильником. Воспламеняется же все после того, как служители закона конфликтуют с меньшинствами. Когда речь заходит об убийствах и массовых погромах, все эти "Мне нравится", "+1" или "Retweet" становятся в глазах нормального человека абсолютно ничтожным явлением.

Зато полицейские и погромщики ясно говорят нам: "А мы такие зажигаем!" Если чего и надо бояться, так это года, в котором 365 дней триффидов.


Категория: Аналитика | Просмотров: 434 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://newsland.ru, lenta.ru

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана