Газета "Наш Мир" br> Эксперимент, проведённый месяц назад, доказал эффективность
автономного транспортного средства, созданного поднебесными умельцами.
Это
детище автопрома Поднебесной может стать первым в стране (а то и в
мире) коммерческим «бесшофёрником». (Изображение First Auto Works.) |
Пока Google совершенствует способы управления автомобилем без участия человека и лоббирует легализацию подобного транспорта, в Китае тоже даром времени не теряют. Инженеры из Национального университета оборонных технологий вместе с автопроизводителем First Auto Works робоусовершенствовали седан Hongqi Q3.
Технические подробности держатся в секрете: известно лишь, что во время самостоятельной поездки автомобиль полагался не на GPS, а на систему компьютерного зрения, дополненную лазерными дальномерами. «Мы просто установили ограничение скорости, а всё остальное предоставили на откуп самой машине, — рассказывает участник проекта профессор Дай Бинь. — Она распознавала дорожные знаки, разметку и своё положение относительно других транспортных средств».
14 июля напичканный электроникой Hongqi Q3 проехал 268 км между городами Чанша и Ухань со средней скоростью 87 км/ч, совершив 67 (!)
обгонов. Поездка заняла около трёх с половиной часов.
Хотя автономный транспорт пока не способен демонстрировать такой
же результат ночью или в условиях плохой видимости (например, при
сильном тумане), разработчики остались довольны. Г-н Бинь отмечает, что
скорость реакции электроники значительно выше, чем у человека (40 мс
против жалких 500 мс). Следовательно, автономный транспорт безопаснее на
порядок — по крайней мере в теории.
Китайские специалисты намерены совершенствовать технологию, и,
быть может, им удастся опередить американцев и европейцев в их попытках
сделать такие авто равноправными членами дорожного сообщества.
|