Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Завершился 64-й Международный кинофестиваль в Локарно
[2011-08-16]
Газета "Наш Мир" br> Жюри Международного кинофестиваля в Локарно во главе с
португальским продюсером Пауло Бранко распределило между победителями
целую стаю «Леопардов» – традиционных символов фестиваля. В этом году в
конкурсе принимали участие режиссеры из Южной Америки, стран Ближнего
Востока и бывшего соцлагеря, возможно, поэтому большинство картин было
посвящено жестоким социальным противоречиями и национальным конфликтам.
Что касается России, то на фестивале она была представлена лишь
опосредованно: несколько наших актеров во главе с Алексеем Гуськовым
сыграли в немецком фильме «4 дня в мае», а в Аргентине сняли свою версию
чеховских «Трех сестер».
Кинофестиваль в
Локарно, проходящий на берегу озера Лаго Маджоре, отличается особенной
романтической атмосферой. Главное здешнее действо – вечерние показы на
Пьяцца-Гранде, центральной площади города, где на фоне гор и старинных
зданий установлен один из самых больших в мире экранов (26 на 14
метров) с великолепной звуковой аппаратурой. Этот уникальный кинотеатр
под звездным небом вмещает до 8 тысяч зрителей. В этом году публика
собиралась, чтобы посмотреть такие отменные фильмы, как «Гавр» Аки
Каурисмяки или «Драйв» Николаса Уиндинга Рефна. В этой же программе
успешно прошла картина немца Ахима фон Борриса «4 дня в мае», идея
которой принадлежит актеру Алексею Гуськову, взявшему за основу этой
удивительной истории документальный факт. Актер сам сыграл благородного
капитана советской армии, который не только спасает немецких сирот из
детдома, но и вступает ради этого в вооруженный конфликт с собственным
начальством. В этой картине снялись также отечественные звезды –
Григорий Добрыгин, Андрей Мерзликин и Иван Шведов.
«Золотой
леопард» главного конкурса был присужден аргентинской картине «Откройте
двери и окна» (режиссер Милагрос Мументалер). Фильм – реминисценция
чеховских «Трех сестер» с поправкой на аргентинскую ментальность. Кино
страны танго модно на фестивалях и, как правило, отличается томительной
меланхоличной интонацией. На этой ноте выполнен и победивший в Локарно
фильм, вдобавок награжденный «Леопардом» за работу актрисы Марии
Канале.
Другим фаворитом оказался фильм «Благие намерения»
Адриана Ситару – одна из трех румынских лент в конкурсе. Эта картина
получила два «Леопарда» – за режиссуру и за работу актера Богдана
Димитраше в роли любящего сына, впадающего в психоз, когда его мать
заболевает и он стакивается со всеми прелестями социальной медицины.
Еще
два фильма привлекли внимание жюри – «Токийский парк» Синдзи Аоямы
(специальный «Золотой леопард» – дополнительная награда, которой
отмечена карьера японского режиссера) и «Полицейский» Надава Лапида
(спецприз жюри). Если первый – симпатичное эстетское упражнение, то
второй – попытка нового взгляда на израильскую реальность. Главный
герой этой киноленты служит в особом отряде полиции, заточенном на
палестинцев, и неожиданно сталкивается с группой террористов-евреев,
желающих раскулачить миллиардеров и устроить что-то вроде
социалистической революции.
«Полицейский» далеко не единственный
из фильмов локарнской программы, связанных с жестокими противоречиями и
конфликтами современного мира. Документальная картина «Специальный
рейс» швейцарца Фернана Мельгара (приз экуменического жюри)
рассказывает о судьбах косоваров и африканцев, которых насильно
высылают из Швейцарии, где те успели пустить корни. Героя
румынско-польского документально-анимационного фильма «Кролик – путь за
пределы» Анки Дамиан доводят до смертельной болезни в тюрьме, куда он
попадает по ложному обвинению. В голландской картине «Среди нас» Марко
ванн Геффена (особое упоминание экуменического жюри) польская
иммигрантка сходит с ума в чуждом ей мире – внешне благополучном, но
пропитанном флюидами насилия.
В Локарно прибыло множество
международных знаменитостей первого эшелона, уже вошедших в историю
кино: эти живые легенды не только представляли свои фильмы, но и
получали призы за вклад в кинематограф – Харрисон Форд, Изабель Юппер,
Клаудиа Кардинале, Бруно Ганц, Жерар Депардье… Но, пожалуй, самым ярким
событием фестиваля стала ретроспектива Винсента Миннелли – классика
американского мюзикла, комедии и мелодрамы. На Пьяцца-Гранде одним из
главных хитов стал его «Американец в Париже», которого представила
балерина и актриса Лесли Карон, дебютировавшая в этом шедевре
музыкального кино 60 лет назад. А в последнем из своих фильмов – «Вопрос
времени» – голливудский классик передал звездную корону из рук
играющей здесь легендарной Ингрид Бергман в руки своей дочери Лайзы
Миннелли. Сегодня и ее карьера принадлежит славному прошлому
кинематографа. Фестиваль в Локарно связывает прошлое с настоящим и
открывает дорогу будущему – звездам завтрашнего дня.