Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Газета "Наш Мир" br> Сегодня премьер-министр Канады Стивен Харпер (Stephen Harper)
направляется в Арктику, чтобы принять участие в крупномасштабных военных
учениях, которые нацелены на утверждение суверенитета Канады в регионе.
Это особенно важно с учетом того, что потепление климата постепенно
делает доступными для освоения огромные богатства Крайнего севера.
Почему арктический вопрос вызывает столько споров?
Через
десять или двадцать лет потепление климата расчистит путь в ледяной
эльдорадо, где сокрыты не меньшие богатства, чем в его песчаном
«аналоге» на Ближнем Востоке. Так, за границами полярного круга лежит
30% неразработанных запасов газа и 13% запасов нефти на нашей планете. К
тому же арктический ледяной щит, который еще совсем недавно казался
полностью непроницаемым, может полностью исчезнуть к 2050 году.
При
виде такой потенциальной энергетической манны пять арктических
государств (Россия, Канада, Норвегия, Дания и США) пытаются всеми силами
заявить о себе. Военные операции, научные и исследовательские
экспедиции – все для того, чтобы утвердить свое присутствие. Дело в том,
что борьба за влияние обещает быть яростной, как уже отметил бывший
премьер-министр Мишель Рокар (Michel Rocard). Как представитель Франции
по вопросам Арктики он недавно провел шесть дней на борту канадского
ледокола Amundsen, крупнейшего научно-исследовательского судна страны.
«Удивительное» путешествие, сказал он, побывав в Северо-Западном
проходе, который скоро откроет торговым судам новый путь в Азию помимо
Суэцкого и Панамского каналов. Кто будет владеть Северо-Западным путем?
Но
как можно плыть без инфраструктуры и установленных правил? Канада
требует создать регламент для прохода по маршруту, который идет через ее
территориальные воды. Для утверждения своего суверенитета власти начали
5 августа крупномасштабные учения Nanook совместно с датскими и
американскими военными.
С сегодняшнего дня и до 26 августа
премьер-министр Канады Стивен Харпер будет присутствовать на учениях, в
которые входит симуляция авиакатастрофы и чрезвычайного происшествия на
море. Премьера будет сопровождать командующий операцией генерал Уолтер
Семьянив (Walter Semianiw). В Nanook задействован не только флот, но и
сухопутные войска, военно-воздушные силы, а также отряды специального
назначения. Кроме того, она станет первым испытанием беспилотных
аппаратов в условиях крайнего севера.
Что касается США и
Европейского Союза, они считают, что Северо-Западный путь является
международным маршрутом. За этим спорным вопросом скрывается и еще один:
кому принадлежат самые крупные месторождения? Россия в свою очередь
также заявила о намерении расширить морские границы. В 2012 году она
собирается представить в ООН прошение о расширении ее континентального
шельфа. Канада передаст аналогичные бумаги в 2013 году. Дания, которой
по сей день принадлежит Гренландия, через несколько недель намеревается
заявить о правах собственности на Cеверном полюсе, где российские
исследователи уже символически поставили свой триколор еще в 2007 году.
Как установить рамки для частных компаний?
Тем
временем экологи и международное сообщество испытывают нешуточное
беспокойство. Дело в том, что источником финансирования большей части
экспедиций, в том числе и экспедиции на ледоколе Amundsen, выступают
нефтяные компании. Именно поэтому так необходимо заставить их следовать
строжайшим экологическим нормам.
«Тем не менее, самая неотложная
проблема – это проблема рыболовства», - говорит Мишель Рокар.
Потепление климата приводит к массовой миграции рыб в более прохладные
арктические воды. «Какие виды, какие регионы нужно защищать?» К тому же
как избежать браконьерства? «Тут нет ни маяков, ни бакенов. Карты
неполные или даже неточные. Нет наблюдательного флота и спасательных
вертолетов», - сетует он.
По его словам, ни у одной страны нет
возможности в одиночку обеспечить надзор за проходом и его безопасность.
Арктический совет, созданная в 1996 году межправительственная
организация из восьми постоянных членов (Канада, США, Исландия,
Норвегия, Швеция, Дания, Финляндия, Россия), работает как «совет
собственников» и не принимает конкретных решений. «Сейчас все действуют
по принципу каждый за себя, что вызывает беспокойство в остальном мире»,
- уверен Мишель Рокар.
Категория: В мире |
Просмотров: 428 |
Добавил: serj
| Рейтинг: 0.0 |
|