Газета "Наш Мир" br>
Как правило, дочки копаются в гардеробе матери в поисках обновки
и тайком таскают её косметику. Но, как выяснили учёные, иногда взрослые
мамы тоже не прочь положиться на вкусы дочери-подростка. В исследовании
приняли участие 343 пары мам и дочерей в среднем возрасте 44 и 16 лет,
соответственно. Представительниц прекрасного пола спросили: на какой
возраст они себя ощущают, как оценивают свои знания в области моды,
выбора одежды и косметики, а также учёные узнали у них, насколько
матери/дочери влияют на их вкусы. Оказалось, что мать,
чувствующая себя моложе своих лет и полагающая, что её дочь лучше
разбирается в модных новинках, в 25% случаев копирует стиль своей
дочери. В то же время представительницы младшего поколения, даже если
и чувствовали себя старше, чем есть на самом деле, и считали, что их
матери – стильные особы, подвергались влиянию лишь в 9% случаев. Эксперты называют такое положение дел «покупательским эффектом
двойника». И если в 1950-х годах молодёжь протестовала против модных
привычек родителей, то среди представителей современного общества
идеалом считается человек, способный максимально продлить свою
молодость. Отсюда и наблюдаемое явление.Выводы статьи, которая выйдет в новом номере Journal of Consumer Behavior, наверняка, заинтересует рекламщиков, для которых подобные взаимосвязи – повод для новой кампании.
|