Газета "Наш Мир" br>
Исследователи решили детальнее разобраться с тем, о чём
пользователи говорят давно: длительный и слишком частый просмотр
3D-контента вызывает негативные эффекты — напряжение глаз, усталость,
головные боли. Профессор Мартин Бэнкс (Martin Banks) и его коллеги из Калифорнийского университета сосредоточили своё внимание на конфликте схождения и аккомодации. Вкратце
он заключается в следующем. Когда вы смотрите на трёхмерное
изображение, вашим глазам нужно одновременно фокусироваться и на
плоскость экрана (ведь свет исходит от неё), и на изображаемые предметы,
которые могут виртуально находиться как впереди, так и позади экрана. По сообщению Mail Online, учёные провели тесты с 24 добровольцами и выявили несколько любопытных закономерностей. В частности,
если расстояние до 3D-экрана было мало (настольный дисплей, карманный
компьютер или смартфон), кажущиеся изображения, висящие перед экраном
(ближе к зрителю), воспринимались менее комфортно, чем объёмные
предметы, являвшиеся как бы за экраном. А вот в случае с большой
дистанцией просмотра (3D-кинозал) ситуация оказалась противоположной:
выступающие из экрана предметы воспринимались (в плане раздражения
и усталости глаз) несколько лучше, нежели сцены, лежащие за экранной
плоскостью. Кроме того, учёные измерили ряд индивидуальных параметров зрения
испытуемых и нашли зависимости между ними и сообщениями о дискомфорте
в тех или иных ситуациях просмотра, изученных в предыдущих частях
эксперимента.«Мы надеемся, что наши результаты станут толчком для
новых исследований в этой области, — заявил Бэнкс. — Это направление,
где фундаментальная наука встречается с прикладной. Мы ожидаем, что
наука сможет исследовать данную сферу достаточно быстро, чтобы не
отстать от всё более широкого использования 3D-технологий».
|