Газета "Наш Мир" br>
Выращивание овощей на крыше дома позволяет с максимальной выгодой
использовать это обычно неиспользуемое пространство, но возможно ли на
этом построить бизнес промышленных масштабов? Бизнес-модель новой
американской компании может ответить на этот вопрос.
Находящаяся в Нью-Йорке компания "BrightFarms", строит оранжереи на
крышах и расчитывает на прибыль, сокращая "продовольственные киллометры"
до нуля путём выращивания овощей прямо там, где люди их покупают - в
супермаркете.
"BrightFarms" пытается убедить крупные сети супермаркетов
сотрудничать с ней для того, чтобы разместить на простаивающих крышах
оранжереи и выращивать там помидоры, перец, салат и другие продукты.
Бизнес-план компании прост: они организуют и оплачивают весь процесс -
от постройки оранжерей до сбора урожая, а супермаркеты подписывают
10-летний контракт, который обязывает их покупать всё, что будет
выращено. В компании считают, что на крыше среднего супермаркета за год
можно вырастить около 200 тонн овощей.
"Мы выращиваем вкусные и полезные продукты, а не работаем в узких
рамках срока годности, и мы всегда собираем только свежие и спелые овощи
" - объясняет президент Пол Лайтфут в видео на веб-сайте компании. В
отличие от промышленных пород овощей, которые были выведены специально
для того, чтобы переносить длительные поездки по пересеченной местности в
кузове грузовика, "BrightFarms" может выбрать самые вкусные породы с
самым высоким содержанием витаминов и полезных веществ. А гидропонный
способ выращивания позволит использовать в 10 раз меньше воды и в 20 раз
меньше пространства, чем сейчас используют обычные плантации.
"BrightFarms" намеревается запустить первые три оранжереи к лету следующего года.
|