Газета "Наш Мир" br>
Развивающаяся
исламофобия в Европе является большой опасностью для мировой
цивилизации, с которой надо бороться. Об этом сегодня выступая сегодня в
Астане на закрытии 38-ой сессии Совета министров иностранных дел
стран-участниц Организации Исламского Сотрудничества сообщил
генеральный секретарь организации Экмеледдин Ихсаноглу.
«Я должен сказать, что мы обеспокоены двумя аспектами развития
исламофобии…Особенно, когда происходит институциализация исламофобии,
когда этот вопрос возводится на организационный уровень, разрешается на
конституционном уровне. Это означает, что исламофобия, и вопросы,
связанные с ней становятся частью конституции, становятся предметом
политики различных организаций».
«После того, как было принято решение референдума в Швейцарии по
запрету на строительство мечетей и минаретов, посредством референдума,
конституционным образом, это решение было принято. Это был огромный
прецедент. Они вынесли на голосование одно из человеческих прав свободы
вероисповеданий и внесли поправку в конституцию для того, чтобы
предотвратить строительство минаретов. Это было очень темной и печальной
ошибкой, несмотря на все наши советы и консультации с местными
властями»
«Второй момент - касающийся исламофобии, он становится вопросом
политической повестки дня…к примеру, то что произошло в Голландии во
время выборов, подъем ксенофобских настроений, антиисламских,
антимусульманских настроений. …Происходят такие события в различных
частях Европы, они также являются предупредительными знаками об
увеличивающемся уровне исламофобии и нам необходимо бороться с этим...",
- заявил генсек ОИК.
Стоит заметить, что имеются многочисленные доказательства роста
исламофобии в Старом Свете. Так, самое настораживающее заключается в
том, что ввиду постоянного роста этих преступлений, всё реже стынет
кровь в жилах немусульман от того, что египтянка Марва Аль Шербини
(Marwa el Sherbini) умерла в дрезденском суде (Германия) от ножевых
ранений, нанесённых человеком, который был привлечён к ответственности
за то, что назвал её террористкой; что Али Мохаммед, имам одной из
мечетей в Калифорнии, был заживо сожжён в собственном доме. Или от того,
что Мохаммеда эль Саламони забили до смерти через шесть месяцев после
того, как он приступил к работе в лондонском Исламском Центре.
Также, согласно, например, публикации газеты "Rebelion" (Испания)", в
докладе, подготовленном Европейским Центром Мониторинга Расизма и
Ксенофобии, которые приводит его коллега Джихан Шабин (Gihan Shabine) в
еженедельной газете Аль-Ахрам (Al Ahram Weekly), делается однозначный
вывод о том, что исламофобия усиливается на всём пространстве Старого
Света. Помимо того, что последователи аллаха страдают от дискриминации
на рынках труда и жилья, они ещё подвергаются насилию. Оно выражается в
актах вандализма, совершаемых в отношении их культовых зданий, словесных
оскорблениях, унижающих действиях в отношении женщин с хиджабом, а
также в групповых нападениях, подобных тому, которому подверглась в
Дании сомалийская семья, избитая группой молодчиков, разукрашенных
изображениями свастики и вооружённых бейсбольными битами.
Изрядно подливают масла в огонь влиятельные средства массовой
информации. И это не пустые слова. Убийца Аль Шербини заявил о том, что к
преступлению его подтолкнул образ мусульман, представленных СМИ в
качестве злодеев. Это обстоятельство ещё больше ставит под сомнение
столь рекламируемую объективность прессы, которая разжигает расовую и
национальную рознь не только после терактов 11 сентября в Нью-Йорке и
Вашингтоне. Создаётся впечатление, что это вообще является её внутренней
сущностью. Уж не на генетическом ли уровне?
Например, в статье под названием «Позорная исламофобия в сердце
британской прессы», опубликованной недавно в газете The Independent,
Питер Осборн (Peter Osborn) пишет о неопровержимом доказательстве,
полученном Школой Журналистики Кардиффа (Cardiff): «Группа
проанализировала 972 статей и установила, что приблизительно две трети
сюжетов про мусульман обязательно были посвящены терроризму, религиозной
тематике, в особенности шариату; подчёркивали различия британскими
мусульманами и их единоверцами из других стран или делали упор на
мусульманский экстремизм (…) Преподносили всех мусульман как источник
проблем. Напротив, лишь 5% анализировали проблемы, с которыми
сталкиваются британские мусульмане».
|