Газета "Наш Мир" br>
Одной из проблем развития
водородного транспорта является отсутствие коммерчески пригодных
способов хранения этого газа в топливных баках, его подачи в топливные
элементы и быстрого пополнения запасов на заправочных станциях. Группа
учёных из американского Национального института стандартов и технологий
(NIST) под руководством Леонида Бендерски надеется, что ей удастся
решить эту проблему.
Исследование основывается на том факте, что магний способен
удерживать более 7% водорода в форме гидрида магния. Однако молекулы
газа остаются вблизи от поверхности частицы металла, а сама реакция
поглощения довольно длительна и требует высоких температур и давления,
что неприемлемо для практического использования.
Специалисты экспериментировали с сочетаниями магния с другими
металлами и выяснили, что железо при легировании им частиц магния
формирует внутри крошечные тоннельчики, напоминающие капилляры человека.
По этим «трубопроводам» водород быстро заполняет магний: 7-процентного
уровня можно добиться всего за минуту при температуре 150 ˚С,
рассказывает г-н Бендерски.
Что не менее важно для транспортной индустрии, водород способен так
же быстро покинуть эту железо-магниевую обитель диаметром 1-2 микрона.
Теперь, очевидно, потребуются испытания с участием реальных
автомобилей, а промежуточные результаты опубликованы в издании
International Journal of Hydrogen Energy.
Подготовлено по материалам Национального института стандартов и технологий.
Андрей Величко
Все горячие новости на nashmir.kz!
|