Газета "Наш Мир" br>
После того как в Египте отгремела революция, а турецкие курорты
были признаны самыми смертельными для российских туристов, наши
сограждане ринулись искать новые направления для летнего отдыха. В этом
году рекордный наплыв туристов из России испытала на себе Испания.
«Они - олицетворение нового богатства страны,
охваченные неуемной жаждой потребления и страстью к путешествиям. Даже
на этом побережье, монополизированном британцами и немцами, с россиянами
начинают считаться», - пишет автор статьи в El Pais.
Впрочем, впечатления испанцев от наших сограждан - самые разные.
Хуже всего о бывших соотечественниках отзываются экспатрианты, неплохо
устроившиеся на новом месте. Так, по убеждению владельца ресторана
«Царь», отдыхать в Испанию едут, в основном, представители низшей
прослойки среднего класса.
«Они не тратят ни копейки. Приходят в ресторан и заказывают один суп
на двоих, - пожаловался ресторатор Евгений, 18 лет назад сам приехавший
в Валенсию из Крыма. - К тому же они весьма подозрительны. Привыкнув,
что на родине им могут всучить кроличью шубу под видом норковой, они и
здесь разглядывают через лупу рубашки за десять евро».
Хотя немало россиян приезжают отдыхать по «бюджетным» путевкам,
испанцам чаще запоминаются те, которые шумно празднуют дни рождения в
большой компании, заливаясь шампанским Möet&Chandon, красуясь
профессиональным макияжем и сверкая дорогой одеждой элитных марок. К
примеру, коммерческий директор отеля Bali - самой высокой гостиницы в
Европе - с удовольствием вспоминает, как в люксе №52 останавливались
дочери Владимира Путина.
«Русский турист - турист невинный. Он падок на известные бренды, на
все неоправданно дорогое и вычурно-гламурное. Но в то же время он
серьезно настроен изучить то место, куда он приезжает», - поделился
своими соображениями президент объединения гостиниц Бенидорма и Коста
Бланки (Hosbec) Антонио Майор. Ему вторит и директор пятизвездочного
отеля Montiboli в Виллахойосе Мануэль Гарсия, у которого «русские
занимают половину апартаментов и не скупятся на дорогие продукты».
По словам Гарсии, найти общий язык с приезжими из России поначалу
было сложно, поскольку они отказывались понимать какой-либо язык, кроме
русского. Однако выход из положения нашелся: гостиница наняла
русскоязычный персонал, кое-что выучил и сам директор. А вскоре и эти
меры оказались излишними. «Иногда приезжают семьи с очень образованными
детишками, которые прекрасно владеют английским, - отмечает Мануэль
Гарсия. - А бывает, смотришь: пятилетняя кроха садится за фортепьяно и
исполняет великолепные вещи».
«Россия перестает быть для нас мифом, - констатирует автор статьи в
El Pais. - Эта 140-миллионная страна, где полно миллионеров, которые еще
только начинают выезжать за границу. Мы их всячески балуем и пытаемся
привлечь всеми средствами, но конкуренция по-прежнему сильна. Турция с
ее прекрасными пляжами и оптимальными вариантами размещения остается их
главным туристическим направлением. Она гораздо ближе, и туда не нужна
виза. Испания пытается устранить это препятствие, но пока без особых
успехов».
Хотя наши бывшие соотечественники, уже почувствовавшие себя жителями
Старого света, и ропщут на россиян, статистика, все же, говорит об
обратном: россияне тратят гораздо больше других приезжих.
Среднестатистический турист из РФ оставляет в Испании €1400 за одну
поездку, в то время как остальные туристы - в районе €940. Каждые 100
тысяч россиян приносят в экономику Испании €150 млн дохода. А за
последние три года поток туристов из России в эту страну вырос в пять
раз - с 200 тысяч в год до миллиона.
«Мы стали для россиян ведущей туристической зоной в Европе. Мы
потратили два миллиарда евро на то, чтобы преобразовать индустрию
туризма соответствующим образом, и продолжаем работать над новыми
предложениями», - утверждает Антонио Майор. - Конкуренция в перспективе
может ужесточиться, но у Испании достаточно оружия для победы. Другие
могут похвалиться тем же солнцем и такими же пляжами, а вот нашей пищей -
уж точно нет!».
Все горячие новости на nashmir.kz!
|