Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Владимир Невейкин: феномен Китая
Газета "Наш Мир"

Большой Китай сейчас у всех «на устах». Вы можете открыть любое издание от «глянца» до серьезных научно-экономических журналов и практически везде встретить статьи «О Китае». Невероятный взлет страны за последние 30 лет заставляет многих говорить о ней как «о чуде», как о сказочной «птице-феникс», сумевшей, как всем известно, возродиться буквально из пепла. Китай ворвался в современную мировую Историю как будто из того же «пепла исторического небытия» (конечно, с европейской точки зрения), потеснив многих ее признанных грандов.

А еще совсем недавно, буквально на памяти современного поколения, о Китае практически ничего не говорили. 

Только иногда доходили известия о «забавных» экспериментах в области экономики (повсеместная выплавка народного чугуна, отстрел воробьев), да о менее «забавных» деяниях молодых «красногвардейцев», вошедшие в наш лексикон под редким, в отношении китайского языка, прямым фонетическим заимствованием «хунвэйбин». Что же произошло? Откуда взялось все ЭТО у Китая, который на протяжении тысячелетий являл собой пример, мягко говоря, социально-политического консерватизма, где все «новое» всегда воспринималось крайне осторожно, если не сказать враждебно. А среди многих европейских современников XIX века китайское население ассоциировалось с «мертвым капиталом Истории». 

Последние «метаморфозы» Китая вызывают у всех естественный интерес к Истории этой страны, которая раньше была «уделом» только самих китайцев или профессиональных синологов. Многие пытаются в ней найти предпосылки этому беспрецедентному, по мнению многих, явлению современной жизни. Действительно, История Китая необычайно богата и разнообразна. Только «Исторические записки» Сыма Цяня (II век до н.э) по своему объему в восемь раз превышают известные «Истории» Геродота (при этом там также нет комментариев, только события) , охватывая период от «мифических времен» Китая до периода жизни автора , где-то около 2500 лет.. И все это, в основном, только об одной стране , в отличии от Геродота, который писал о многих странах.. Как известно, после смерти Сыма Цяня прошло еще чуть более двух тысяч лет. Количество событий и деяний за этот громадный период времени превышают все мысленные пределы. Что только не случалось в Поднебесной. 

Периоды войн сменялись мощными Империями, времена Перемен чередовались со спокойствием и стабильностью. Люди становились свидетелями проявления высочайшего человеческого духа, верности своим принципам и жертвенности. Сама биография Сыма Цяня пример такого беззаветного служения. Вступившись за опального военачальника, он был подвергнут пыткам, насильственному оскоплению и долгим годам тюремного заключения в колодках. При этом он остался верен своему слову и не отступил от своей позиции. Конечно, были и многочисленные случаи предательств, лжи и лицемерия. В Китае все знают литературно-исторического героя Цао Цао (Троецарствие) В нем, наверное, собралось все злодейство и вся подлость человеческого рода (хотя сам реальный китайский полководец династии Хань, прототип литературного персонажа, совсем был на него похож, а впрочем, кто знает). Иногда в одном человеке совмещалась и военная жестокость, и яркая антивоенная позиция. 

Император Цинь Шихуан, объединив, как сегодня бы сказали, «железной рукой» весь Китай, велел собрать всё оружие со всех покоренных царств и в знак прекращения ВСЕХ ВОЙН отлил из них монументы мира, намного предвосхитив идею скульптуры ООН «Перекуем мечи на орала». Такая «пацифистская» позиция, однако, совсем не помешала ему в свое время закопать живьем в землю более ШЕСТИСОТ ученых-конфуцианцев и сжечь практически все книги «до-циньского» периода. Из-за этого осталось очень мало письменных свидетельств Истории предыдущего Китая, вплоть до эпохи Ся (примерно с 2033 по 1562 г. до н. э.) 


В историю Китая можно «погружаться» бесконечно. Просто для ознакомления с литературой по этой теме не хватит «одной жизни». Только на изучение древнекитайского языка (вэньянь) потребуется не менее пяти лет каждодневного труда, не говоря о «простом прочтении» основных исторических документов на языке оригинала. 


Однако, при всем своем богатстве и многообразии, история Китая, с точки зрения «предпосылок» современного развития, никаких прямых ответов нам не дает (по крайней мере мне ничего найти не удалось, если у кого есть другое мнение, то с удовольствием ознакомлюсь).. В конечном итоге, она такая же история «Царств, их Властителей и Войн», как и истории любых других древних государств и цивилизаций. В определенные «эпохи» рождались прекрасные поэты и зодчие, изобретатели и ученые, философы и мыслители. В результате появились пресловутые «компас, бумага, порох», некоторые интересные технологии плавки металлов, искусство керамики, основы математики и геометрии, но сильного влияния на саму «парадигму» функционирования общества это не оказывало. Социум выстраивался всегда по одной и той же модели «Император (царь) - вассалы (уездные князья) – придворные (знать) – народ (он же чернь или богоносец в зависимости от настроения Суверена). 

Такой иерархический принцип придавал определенную устойчивость обществу, способствовал воспроизводству местных традиций и социально-экономической системы в целом. Даже в эпоху «Воюющих государств» и «Пяти династий, десяти царств», когда властители менялись быстро, многие из них сами были «из простого народа», но ничего нового, что могло бы лечь в основу «иных» общественных отношений, не появилось. Более того, длинная и полная великих событий история Китая создала у его народа устойчивое преклонение перед ее «деяниями» и своими «предками». Всё, как отмечал тайваньский историк и публицист Бо Ян, воспринималось через «прошлые события». Люди перестали искать «новые пути», силы познания были направлены на изучение «опыта предыдущих поколений» и воплощения его в сегодняшнем дне. Китай, по меткому выражению Лао Шэ, шел «вперед спиной», постоянно «вглядываясь назад». Стандартным ответом на нечто новое было «Это уже знали наши предки, надо посмотреть ответ у них». Само «посмотреть» могло занять много времени и «новое» становилось, как бы сейчас сказали, «неактуальным». 

Вот с этим, если так можно выразиться, результатом общественно-экономического развития Китай вступил в 16 век, когда в бухту богини А-ма причалил первый португальский корабль, и началось прямое взаимодействие с Западным миром. 
(продолжение следует)

Владимир Невейкин


Все горячие новости на nashmir.kz!



Категория: Аналитика | Просмотров: 340 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://newsland.ru, echo.msk.ru

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана