Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
По основной версии, ЯК-42
не смог набрать высоту и столкнулся с антенной маяка. Но пока
это предварительная информация. Следствие проработает все варианты –
что могло случиться с бортом или на борту. Выводы будут, когда
расшифруют чёрные ящики. Уже решено, что отправят их в Москву,
в Межгосударственный Авиационный комитет.
Точно известно: что-то не так в самолёте пошло сразу, как шасси
оторвались от полосы. Рассказывает наш корреспондент Константин Рожков:
Когда к месту трагедии добрались спасатели и очевидцы, разлетевшиеся
в стороны фрагменты самолета продолжали полыхать. Догорало авиационное
топливо. В первые минуты после крушения температура даже в окрестностях
была запредельной. Те, кто, возможно, выжил при падении, мог погибнуть
в страшном огне.
Сложности на борту разбившегося ЯК-42
возникли сразу же после взлета. Фактически самолет только-только
оторвался от земли и успел пролететь всего несколько сотен метров,
как вдруг случилось что-то непоправимое. Предположительно лайнер
дал резкий крен на левое крыло, зацепился за антенну маяка и рухнул
на землю, развалившись на части. Часть фрагментов упала в Волгу.
Что могло стать причиной – пока что звучат две версии: отказ техники
и ошибка экипажа. По поводу человеческого фактора сказать что-либо будет
трудно, до тех пор пока не расшифруют черные «ящики». Что касается
технического состояния самолета, уже есть несколько мнений. В частности
некоторые эксперты не исключают, что воздушное судно могли
недобросовестно эксплуатировать.
Однако по всем формальным
показателям разбившийся самолет был годен к использованию. Срок службы
судов этого типа – 36 лет. Як-42 отлетал только 18, меньше половины.
Последний раз лайнер проходил техническое обслуживание совсем недавно –
в августе. А выданный сертификат летной годности истекал только через
три недели. Известно, что самолет принадлежал авиакомпании «Як Сервис».
Она специализируется на VIP-перевозках. Пока в компании воздерживают
от каких-либо комментариев.
Самолет Як-42, по классификации
НАТО «Суровый критик», -это среднемагистральный пассажирский самолёт
с тремя двигателями. Его создали в СССР в середине 1970-х годов
для замены технически устаревшего Ту-134. От того эти модели так похоже
внешне. Последний такой самолет вышел с завода в 2003 году. Его длина
чуть более 36 метров, размах крыла 35 метров. ЯК-42 рассчитан на полеты
дальностью до трех тысяч километров и на высоте 9100 метров. За всю
историю полетов зафиксировано 12 авиапроисшествий и катастроф, включая
сегодняшнюю. Сейчас все воздушный суда этого типа будет проверять
специально созданная техническая комиссия.