Газета "Наш Мир" br>
Китайская компания Geely ведет
переговоры о сборке китайских автомобилей в Беларуси, сообщил сегодня
заместитель председателя Белорусской научно-промышленной ассоциации
(БНПА), председатель совета директоров ООО «Китайские автомобили»
Сергей Варивода.
«На данный момент ведутся переговоры с китайской компаний Geely о
возможной кооперации как в части производства автомобильных компонентов
в партнерстве с холдингом «Автокомпоненты», где управляющей компанией
выступает ОАО «БАТЭ», так и в части производства легковых автомобилей»,
— сказал Сергей Варивода.
Ранее китайская компания приобрела пакет акций шведского
производителя Volvo и сейчас намерена активно вести себя на
западноевропейском рынке. Кроме того, собранные в Беларуси автомобили
могут быть интересны и российским покупателям. Вместе с тем, как
признал зампред БНПА, могут возникнуть сложности с доступом на рынок
России, поскольку китайский автопром является основным конкурентом
российским производителям, отмечает БЕЛТА.
Сергей Варивода также напомнил, что в марте 2010 года заместитель
председателя КНР Си Цзиньпин посетил Беларусь. Во время визита было
подписано рамочное соглашение об интенсификации торгово-экономического
сотрудничества. Прилагающимся к нему протоколом была предусмотрена
организация производства китайских автомобилей в Беларуси. «К сожалению,
дальше разговоров дело не идет», — посетовал зампред БНПА.
При этом еще в феврале 2009 года во время переговоров с участием
первого вице-премьера Владимира Семашко и представителей китайской
компании Chery обсуждалась возможность организации производства
автомобилей этого бренда в партнерстве с Минским автомобильным заводом.
«Насколько я знаю, с тех пор компания Chery подписала и (или)
реализовала 12 проектов по организации, в том числе промышленной
сборке, в частности, в Украине и Турции», — подчеркнул Сергей Варивода.
Сейчас, по его словам, основная задача для китайских компаний —
экспансия на рынки Западной и Северной Европы. На рынок Западной Европы
китайский автопром планирует выйти через заводы в Турции, Болгарии и
Великобритании. Ранее Беларусь представляла стратегический интерес для
китайских автопроизводителей, как плацдарм на Запад и Восток. Но с тех
пор многие китайские компании уже решили вопрос выхода на
западноевропейский рынок.
«Рынок легковых автомобилей — это большие деньги, — обратил внимание
Сергей Варивода. — Это отчасти решение проблем платежного баланса,
создание рабочих мест. Для такой индустриально развитой страны, как
Беларусь, является делом чести наличие собственного легкового
автомобиля».
«Беларуси необходимо только улучшить инвестиционную
привлекательность, и тогда в страну придут производители с желанием
организовать сборочное производство, — уверен председатель правления
Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич. — Сейчас же
необходимо сотрудничать с известными компаниями в области производства
автокомпонентов. Создание холдинга «Автокомпоненты» является хорошим
шагом в этом направлении».
Все горячие новости на
nashmir.kz!
|