Газета "Наш Мир" br> Месяц назад вы опоздали на важную встречу. На прошлой неделе не
смогли прийти вовремя на корпоратив. Вчера попали на день рождения друга
на час позже всех остальных гостей. Почему так происходит? Отчего вы
все время опаздываете?
Вы постоянно торопитесь. Стараетесь все успеть и ни о чем не забыть.
Но в результате все равно приходите позже: то забываете дома мобильный
телефон и приходится возвращаться, то по невнимательности забываете
внести встречу в расписание, то в последний момент вспоминаете о делах,
которые требуют вашего незамедлительного вмешательства. Что же мешает
приходить вовремя? Всему ли виной исключительно личная несобранность?
Почему мы опаздываем?
- Чтобы привлечь внимание. Особенно данный пункт
касается женщин. Очень часто мы опаздываем, дабы оказаться… в центре
внимания. Да-да, именно так! Ведь появляясь на мероприятии позже
остальных, мы автоматически притягиваем к себе взгляды уже собравшихся.
Таким образом, нам удается продемонстрировать новую прическу,
похвастаться идеальным макияжем, показать всем свое красивое платье или
костюм. Стоит уточнить, что нередко мы можем и не осознавать реальную
причину своего опоздания, списывая все на случайность.
Решение. Постарайтесь почаще посещать общественные
мероприятия и вечеринки, не сидите дома в одиночку, а проводите время в
веселых компаниях. Ведь, скорее всего, опаздывая на именины, в
театр или, например, на собрание, вы пытаетесь компенсировать
недостаток внимания.
- Потому что спешить уже «поздно». Знакома ли вам
ситуация, когда времени нет даже на то, чтобы посмотреть на часы?
Вначале вы мечетесь в поисках нужных вещей или несетесь в требуемом
направлении сломя голову, но вдруг, где-то на полпути, вы понимаете, что можно и не спешить, так как вы все равно уже опоздали.
Решение. Во-первых, даже если вы действительно опаздываете,
то наверняка для вас будет важно: опоздать на 5 минут или же на все 30? А
потому не расслабляйтесь и продолжайте идти к цели дальше. Во-вторых,
скорее всего, если вы продолжите торопиться, то еще успеете. А потому —
не останавливайтесь, пока не доберетесь до нужного места.
Еще один вариант решения подобной проблемы — это использование
будильника. Отводите себе на выполнение каждого действия определенное
количество времени. Например, умывание — 5 минут, макияж — 10, завтрак —
20 и т. д. Теперь вам не придется тратить время на «считывание
информации» с будильника, он и сам сообщит нужные сведения. Отведенные 5
минут подошли к концу? Звонок. Закончились и следующие 10 минут? Снова
звонок. Если время, выделенное на определенное действие, закончилось, а
«воз и ныне там», т. е. вы так и не успели завершить то, что наметили на
этот промежуток времени, все равно бросайте текущее дело и переходите
к следующему.
- Потому что мы отнюдь не горим желанием посещать конечный «пункт назначения». Довольно часто мы опаздываем из-за того, что нам не хочется идти туда, куда мы по какой-то
причине собираемся. Например, вы не любите свою работу, но ведь идти
туда все равно нужно, верно? А потому вы тянете, тянете, тянете, а потом
начинаете бегать по дому со скоростью звука, но все равно опаздываете,
так как начали суетиться слишком поздно.
Решение. Мотивируйте себя. Пообещайте себе небольшое
поощрение за каждый своевременный приход. Пришли на работу вовремя —
подарите себе дополнительный перерыв на кофе. Не опоздали на встречу?
Побалуйте себя по ее окончанию любимым пирожным или новым аксессуаром.
-
В знак протеста. Когда нас заставляют идти туда, куда
нам не хочется, мы начинаем протестовать. Но ведь все протестуют
по-разному: одни — громко и вслух, а другие — тихонечко и по себя. И
если первым иногда удается добиться поблажки и не идти в нежеланное
место, то у других вариантов нет. Они идут, пусть даже через силу,
но при этом (иногда даже не совсем осознанно) пытаются сделать в
отместку что-нибудь не очень хорошее, например, опоздать.
Решение. Напугайте сами себя. Подумайте, чем вам грозит
опоздание? Штрафом, увольнением, недополучением возможной прибыли из-за
срыва сделки? Посмотрите на свои опоздания не как на что-то нехорошее, а как на что-то абсурдное, как на то, чего в принципе быть не должно. Наложите на них «табу».
-
Из-за неорганизованности. Конечно же, основная причина
наших опозданий кроется в неумении грамотно организовать свой день.
Когда в голове хаос — в делах тоже не может быть порядка.
Решение. Приучайте себя готовиться заранее. Заранее
подберите одежду, в которой пойдете завтра на работу, заранее погладьте
рубашку, которую планируете надеть на встречу, заранее положите в сумку
все необходимые в поездке вещи, заранее составьте список вещей, которые
пригодятся на даче, наконец, заранее приобретите подарок на день
рождения подруге.
Приучите себя составлять план задач на каждый день, включайте в него
даже самые незначительные дела. Это поможет ни о чем не забыть и выйти
из дома или офиса в требуемое время.
-
Из-за неумения чувствовать время. Многие люди
опаздывают из-за того, что неправильно рассчитывают время выполнения
той или иной задачи. Например, вы выделили на составление отчета 1 час, а
оказалось, что его и за 2 составить не получится. В результате вы
опоздали на встречу с коллегой на полтора часа.
Решение. «Усовершенствуйте» свое чувство времени с помощью современных методик, например, таких как калибровка или хронометраж.
-
Из-за хронической усталости или постоянного недосыпания.
Спите менее 7 часов в сутки и работаете практически без выходных?
Значит вы живете в состоянии постоянного стресса. Не стоит и
удивляться опозданиям.
Решение. Старайтесь больше спать, чаще отдыхать в течение
рабочего дня и устраивать себе полноценный выходной не реже одного раза в
неделю. Вот увидите — сил и энергии станет больше, а опозданий
— меньше.
-
Из-за независимых от нас обстоятельств. Подчиненный не
подготовил к назначенному часу информацию, и вам приходится ждать либо
искать нужные сведения самостоятельно. В результате к началу совещания
вы можете и не успеть. Автобус не пришел в указанное в расписании время,
и вы опоздали на работу. На дороге образовалась пробка, и вам пришлось
добираться в объезд. Подобных ситуаций может быть море.
Решение. Повлиять на окружающих вы, как правило, не в
состоянии. А потому единственное что вы можете — это брать время «про
запас»: назначать конечный срок подачи документов за час до того,
как они вам действительно понадобятся, выходить на работу еще на 15
минут раньше, чтобы в случае форс-мажора иметь в запасе лишнее время.
|