Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
«Религиозную толерантность, которую провозгласило наше государство, мы
должны воспитывать в людях с младенчества», - считает руководитель СMК М.Тeлибеков.
«Если мы проявляем нетерпимость и делаем хиджаб предметом насмешек и
оскорблений в школе, то, когда эти дети станут взрослыми, подобная
нетерпимость может вылиться в куда более грубые радикальные формы.
Запрещая хиджаб, мы взвинчиваем социальную напряжённость в обществе.
Я не понимаю, какую опасность несёт хиджаб – это же всего лишь платок, -
продолжает он. - Задавать вопрос "Зачем Казахстану хиджабы?" – всё
равно что спросить "А зачем нам тюбетейки или калоши?" Это же абсурд!
Тем более что в нашем государстве есть куда более важные проблемы».
А вот М.Ауэзов, главный редактор общественно-политической газеты
"Деловая неделя" считает, что хиджаб – это не декларация враждебного
настроя человека к миру. Это декларация того, что человек всего лишь
стремится соответствовать своим религиозным убеждениям.
По его мнению, если есть конкретная школьная форма, в которой не
предусмотрен хиджаб, то ничто ведь не мешает предложить ей замену с
использованием платка. Например, в Великобритании есть
полицейские-мусульманки, и по их просьбе была разработана специальная
форма с хиджабом. "Почему-то христианская страна не увидела в этом
проблему, а Казахстан увидел".
Между тем, ещё в начале марта в Туркестане на встрече с общественностью
своё однозначное отношение к этой проблеме высказал президент Казахстана
Нурсултан Назарбаев: "Я категорически против паранджи, особенно когда
паранджу или хиджаб носят студентки или учащаяся молодежь. У нас никогда
такого не было в истории, наша религия не имела такой традиции. Нужно
уметь отличать истинную религию от навязанной нам".
К слову, хиджаб (с араб.— покрывало) в исламе — любая одежда, однако в
западном мире под хиджабом понимают традиционный исламский женский
головной платок. Ношение женщиной хиджаба является одним из основных
положений исламского законоположения — шариата.