Газета "Наш Мир" br> Отказ в допуске могут получить авиакомпании, в чьем парке есть старая отечественная техника.
Отказы на комиссии Росавиации по чартерам могут получить
авиакомпании, в чьем парке есть старая отечественная техника (Як-40,
Як-42, Ту-134, Ту-154Б, Ан-24, Ан-26), рассказал «Коммерсантъ» источник
в одной из туристических фирм. По его словам, отказано может быть
таким компаниям, как «Татарстан», «Когалымавиа», «Газпромавиа», «Ямал»,
«Якутия».
Выдача допусков состоится 15 сентября. Министерство транспорта уже
порекомендовало Росавиации выдавать разрешения только крупным
авиакомпаниям, хотя недавно все ограничения на чартеры были сняты. Таким
образом, мелкие перевозчики будут вытеснены с региональных маршрутов
за счет субсидий крупным авиакомпаниям, что может привести к сокращению
пассажиропотока на 40%. До настоящего момента основную долю
региональных рейсов выполняли небольшие перевозчики на самолетах
отечественного производства. Крупным перевозчикам такие рейсы были
невыгодны.
Как пишет газета, власти проводят сокращение числа авиакомпаний и разрабатывает систему субсидирования перевозок из российских городов-миллионников, но только для крупнейших компаний.
С 1 января 2012 года начнут действовать новые изменения к Федеральным
авиационным правилам, согласно которым выполнять перевозки на трех
маршрутах смогут лишь авиакомпании с пятью самолетами. Летать более чем в
три пункта будет разрешено компании с десятью однотипными самолетами.
Количество мест в самолете должно быть более пятидесяти.
Также начнут действовать и ограничения на эксплуатацию отечественных
самолетов, не оборудованных системой, предупреждающей опасное
сближение. Около 200 самолетов (Ту-134, Ту-154Б, Ан-26, Ан-24, Як-40,
Як-42) будут выведены из эксплуатации.
Президент России Дмитрий Медведев поручил закрыть ненадежных
перевозчиков после катастрофы Як-42, который разбился при взлете в
ярославском аэропорту «Туношна» 7 сентября. Этим рейсом летели члены
хоккейного клуба «Локомотив», на борту находились 45 человек. Выжили
только 2 пассажира, один из которых — хоккеист Александр Галимов, а
другой — член экипажа Александр Сизов.
|