Газета "Наш Мир" br>
Финансировать проект аэрокосмическое ведомство не спешит, зато с готовностью предлагает разработчикам техническую помощь. Идея проекта Liberty («Свобода») была представлена в феврале этого
года: американское конструкторское бюро Alliant Techsystems (ATK),
создавшее боковые ускорители шаттлов, и европейский ракетостроитель
Astrium, на счету которого РН Ariane 5, решили слить воедино свои
разработки. ATK вошло в концессию с модернизированным твердотопливным
шаттловским ускорителем с дополнительным пятым сегментом, который надо
было куда-то «пристроить» после сворачивания программы космических
челноков, а компания Astrium внесла в «уставной капитал» жидкостную
первую ступень носителя Ariane 5, которая стала второй в «Свободе». Получившаяся 91-метровая ракета способна выводить на низкую опорную
орбиту (НОО) 20,2 т полезной нагрузки. Её первые испытания состоялись на
минувшей неделе и привлекли внимание НАСА. Хотя союз ATK и Astrium остался за бортом программы Commercial Crew
Development (CCDev), которая предполагает создание американской системы
доставки грузов и людей к МКС, НАСА всё же решило оказать поддержку
проекту. По словам руководителя CCDev Эда Манго, ведомство готово
предложить инженерные и научно-технологические услуги, связанные с
доработкой Liberty. Если результаты впечатлят НАСА, может последовать и денежная помощь.
Так что списывать со счётов эту ракету-конструктор не стоит, тем более
что около половины разработчиков новых космических кораблей пока не
определились с собственной ракетой-носителем. А вдруг?..
|