Газета "Наш Мир" br>
Интересную статью прочитал на
днях! Некто Андрей Фролов в статье «Ручка для Кавказа», подвергая
анализу события, происходящие на Кавказе и в Чеченской республике
(Чечне) в современный исторический период, приходит к шокирующему для
себя выводу: «Горцы - мусульмане априори не могут быть благонадежными».
Главным аспектом, поднятой им проблемы, является вопрос - насколько
долго может продлиться лояльность Чеченской республики (Чечни) и вообще
Кавказа по отношению к России?
В общем, статья Фролова это поиск аргументов в пользу того, что
мусульмане как таковые не могут быть благонадежными для православной
России.
В качестве доказательства своей правоты автор делает небольшой
экскурс в историю русско-чеченских взаимоотношений и даже приводит слова
выдающегося чеченского святого Шейха Кунта-Хаджи Кишиева, который
призывал в тяжелых ситуациях подчиняться силе и даже при угрозе жизни
разрешал своим последователям носить крест, при этом оставаясь
мусульманином в сердце.
В итоге автор приходит к мнению, что только христианизированная Чечня
и Кавказ в целом может быть надежной опорой Кремля как нынешняя
Северная Осетия.
С некоторыми пунктами статьи Фролова я вполне согласен, но только не с
его выводом, что проблему может решить христианизация чеченцев. Даже
если допустить, что такое возможно, то нет никаких гарантий, что это
приведет к лояльности чеченцев и горцев к России. Пример Грузии, о
которой негативно отзывается автор, тому подтверждение. Факт
исповедования грузинами христианства ни коем образом не способствовал
лояльности грузин Кремлю. Может быть потому, что грузины плохие
христиане?
Думаю - нет! Я достаточно долгое время провел среди грузин, хорошо
знаком с их культурой, обычаями и верой, и скажу откровенно - более
ревностных христиан я не встречал. И даже сегодня, несмотря на
идеологическую и культурную вакханалию, которая царит в Грузии с
поддержки их западных партнеров, грузины все равно не перестают быть
фанатично преданными православной ветви христианства.
Дело вовсе не в христианстве и не в исламе. Более того, я скажу, что
учения пророка Мухаммеда и Иисуса Христа (мир им), во многом совпадают, с
точки зрения мусульман - ислам это ничто иное как прямое продолжение
учения Иисуса Христа, считающегося у мусульман одним из величайших
пророков.
Тот же Шейх Кунта-Хаджи, на учение которого ссылался Фролов, в своих
проповедях призывал жить по принципу Иисуса Христа (пророка Исы - мир
ему), коим является аскетический образ жизни, и главным образом
проповедовал идею непротивления злу насилием. В этом своем призыве Шейх
Кунта-Хаджи предварил как Льва Николаевича Толстова, так и Махатму
Ганди, позднее поставившим этот принцип во главу угла своих
гуманистических посланий обществу.
Пример Грузии должен показать приверженцам националистических идей, к
коим себя причисляет Фролов, что эти идеи не способствую миру и
процветанию, как и не способствуют объединению наций и народов. Ни
пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), ни тем более
Мессия Иисус (мир ему) никоим образом не призывали к националистическим
идеям, а наоборот говорили, что все верующие братья, независимо от
национальности.
Дело в том, что быть в составе России на условиях вассальной
зависимости, о которой говорит автор, никто никогда не согласится, не
только мусульмане, но и православные.
Националистам давно пора понять, что нынешний мир строится на
совершенно новых отношениях, где не должно быть место превосходства
одной нации над другой. Более того, пример США и Канады, а так же других
высокоразвитых стран Запада и Азии показывает нам, что их величие
строится на фундаменте равных отношений между народами и племенами их
населяющих. И если центр или титульная нация проявляет терпимость к
народам, присоединившимся или присоединенных силой, то страна цветет и
развивается, а как только в обществе и власти начинают
разглагольствовать о том, какой народ должен быть главным в стране, с
этого начинается их падение. В таком подходе к национальным окраинам,
входящим в состав России, не поможет даже христианизация всей страны, а
не только чеченцев или дагестанцев.
Чтобы жить в мире и согласии, россиянам не обязательно принимать ту
или иную веру. Россия и россияне должны перестроиться изнутри, должны
научиться уважать обычаи и традиции друг друга, а не пытаться
«изобретать велосипед» или тем более повторять ошибки прошлого. И прежде
всего тем, кто призывает христианизировать мусульман страны, самим бы
не мешало научиться жить по заветам Иисуса Христа, я уверен, что в этом
случае проблем с межнациональными отношениями вообще бы не возникало.
Ислам Сайдаев
|