Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
О причинах катастрофы Як-42 знают, но молчат
Газета "Наш Мир"

Президент Дмитрий Медведев заявил, что расследование причин авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем должно носить открытый характер. "Это серьезная трагедия, серьезное резонансное происшествие. Все должно быть публично и открыто”, — сказал он.

Было это 9 дней назад.

Публичность и открытость все понимают по-разному. Чиновники от следствия заявили, что возбуждено уголовное дело, чуть позже — что оно расследуется, назначены экспертизы. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) оказался щедрее на информацию. Последний раз порадовал 12 сентября, сообщив, что практически расшифрованы данные бортовых самописцев, что Як-42 был технически исправен, система управления работала нормально, закрылки и стабилизатор находились во взлетном положении, метеоусловия были приемлемыми, перегруза самолета не было, топливо было качественным.

Простой народ понимает публичность несколько иначе. Все озвученное официальными органами лишь порождает слухи, домыслы и версии. А хочется ясности. Например, если данные "черных ящиков” расшифрованы, то опубликуйте, пожалуйста, хотя бы переговоры пилотов. И всем сразу станет ясно, кто управлял самолетом — первый пилот или второй, подгонял ли диспетчер летчиков или нет, что вообще творилось в кабине.

Расскажите, проходил ли экипаж предполетный медосмотр, что показали анализы крови погибших (это быстро делается, не надо ссылаться на длительность экспертиз). Потом опубликуйте выводы технической комиссии. И всем сразу станет ясно, как проводилось расследование и кто виноват.

Но этого не будет. Будет опять крайне обтекаемое сообщение. Что-то типа "к катастрофе привело нарушение экипажем правил летной эксплуатации”. И опять начнутся домыслы, слухи, версии.

С другой стороны, мы уже настолько привыкли не верить чиновникам, что даже если они скажут правду — все равно не поверим.

Я сам грешу тем, что люблю теории заговора. И когда человек, которому я всецело доверяю и который оказался хорошо информирован о ходе расследования сообщил мне, что к катастрофе привела банальнейшая ошибка летчиков, — тоже сначала не поверил.

Ну не может такого быть! Слишком просто. Тем более что, как оказалось, причина стала понятна специалистам, занявшимся расследованием, едва ли не в день трагедии: летчики не отключили стояночный тормоз. Первый пилот перед взлетом передал управление второму — и скорее всего именно в этот момент на включенное состояние стояночного тормоза не обратили внимание.

А теперь, что называется, на пальцах.

Двигатели лайнера набрали необходимые обороты и работали на взлетном режиме. Закрылки и стабилизатор были во взлетном положении. Отказов систем не зафиксировано. Но Як-42, двигаясь по полосе, упорно не набирал нужную для взлета скорость. Для этой машины взлетная скорость — 215 км/ч. На этой скорости самолет после отрыва от земли ведет себя устойчиво. В данном же случае летчик, выражаясь на профессиональном сленге пилотов, "подорвал” Як-42 — оторвал его от земли на меньшей скорости. Это возможно, но крайне рискованно.

По утверждению специалистов ОКБ Яковлева (летчиков и инженеров-конструкторов), тяги двигателей Як-42 вполне хватает, чтобы самолет катился при включенном стояночном тормозе (собственно, так происходит и в случае разгона автомобиля "на ручнике”) — тормозное усилие у него незначительное, в отличие от основных тормозов самолета. При этом колеса шасси прокручиваются, и явно выраженных следов торможения на полосе не остается.

Вечером в среду заместитель министра транспорта Валерий Окулов заявил журналистам, что Министерство транспорта РФ считает несостоятельной версию о том, что крушение самолета Як-42 произошло из-за неотключенного стояночного тормоза.

"Пока информации предметной по реальным причинам катастрофы мы не имеем, несмотря на то, что самописцы в хорошем состоянии, и оперативно расшифрованы речевой и параметрический”, — сказал г-н Окулов. Он отметил, что на взлетно-посадочной полосе следов торможения самолета не было.

В свою очередь глава Росавиации Александр Нерадько добавил: "Все, что заявляют эти "эксперты”, это не соответствует действительности”.

А что им оставалось говорить?

Публичность и открытость все понимают по-разному. Кроме того, как заявил наш источник, "сейчас, до появления официального заключения о причинах катастрофы, под заявлением об ошибке экипажа никто не подпишется”. Дело в том, что комиссия может попытаться в своем заключении хоть как-то оправдать погибший экипаж. Ведь в противном случае семьи летчиков, и так потерявшие своих родных, не получат положенных им денежных выплат. Хотя стоит заметить, что МАК нередко не идет на поводу у гуманистических соображений и прямо указывает на вину пилотов. Посмотрим, как будет на этот раз.

А пока официального заключения нет, и замминистра транспорта Окулов, и глава Росавиации Нерадько, да и другие официальные лица вынуждены опровергать любую появляющуюся версию катастрофы. Даже если она соответствует действительности.

Впрочем, при нынешней публичности и открытости правды мы можем никогда не узнать.

Дмитрий Попов

Все горячие новости на nashmir.kz!

Категория: Аналитика | Просмотров: 273 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://newsland.ru, mk.ru

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2025 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана