Газета "Наш Мир" br>
Cобытие, о котором всё время
много говорили, и которого многие опасались, произошло незаметно. Ислам
стал основной религией в одной из ведущих европейских стран. Это
произошло именно там и именно в то время, где, исходя из всего хода
новейшей истории и должно было произойти.
Во Франции – стране, мусульманское сообщество которой является сегодня самым многочисленным в Европе. И
декларируемый властями подчёркнуто светский характер французского
государства никого не должен вводить в заблуждение. Итак, что же
позволяет сделать громкий вывод о том, что ислам стал ведущей конфессией
Франции?
Прежде всего, количество мечетей, уже построенных в
стране или находящихся в стадии строительства/проектирования.
Соотношение культовых сооружений двух ведущих конфессий Франции является
хорошей иллюстрацией текущего положения дел. А статистика такова: 150
новых проектов мечетей находятся сегодня на различной стадии реализации,
значительная часть из них строится в настоящее время, в то время, как
католическая церковь Франции построила за последние 10 лет лишь 20
храмов!
Более того, в этот же период церковь
была вынуждена закрыть более 60 храмов, многие из которых, по данным
католического издания La Croix, в ближайшем будущем станут мечетями,
либо уже являются таковыми.
Информацию по мечетям в августе 2011
г. в интервью национальной радиостанции RTL озвучил президент
Мусульманского совета Франции (МСФ) Мохаммед Муссауи (Mohammed
Moussaoui). Впрочем, то, что строительство исламских культовых
сооружений в стране ведётся столь впечатляющими темпами, было отмечено
ещё в 2009 г. в докладе «Возводя мечети: управление исламом во Франции и
Нидерландах» (Constructing Mosques: The Governance of Islam in France
and the Netherlands), подготовленном Марселем Муссеном (Marcel Maussen)
из Амстердамской школы социальных исследований (Amsterdam School for
Social Science Research).
В докладе, в частности, говорится, что
число мечетей во Франции удвоилось за последние 10 лет и сегодня
превышает отметку в 2 тыс. строений. Самая новая из них, рассчитанная на
2 тыс. молящихся, была открыта во время прошлого Рамадана в Страсбурге.
Вскоре должна открыть свои двери мечеть на 7 тыс. человек в Марселе,
городе, где мусульмане составляют 25% от населения (250 тыс.).
Но
даже такие показатели удовлетворяют далеко не всех французских
мусульман. Некоторые из них считают, что мечетей в стране по-прежнему
строится недостаточно. Так, ректор большой парижской мечети Далил
Бубакер (Dalil Boubakeur) призывает ещё удвоить количество мечетей во
Франции, доведя его до 4 тыс., чтобы удовлетворить растущие потребности
исламской общины.
Необходимо помнить, что статистика по
культовым сооружениям хотя и является безусловно важным
социально-культурным показателем, но при этом в первую очередь отражает
то, что творится у людей в головах. А творится там следующее: согласно
данным Французского института общественного мнения (Institut francais
d'opinion publique), из 64% граждан страны (42 млн), считающих себя
католиками, лишь 4,5% (2 млн) являются практикующими верующими, то есть
периодически посещают церковь (!).
В то же время, свежее
исследование по исламу во Франции, опубликованное институтом в августе
2011 г., представляет мусульман более консолидированным и целостным
сообществом, массовая доля практикующих в котором составляет 41% от
общего числа верующих в Аллаха или 2,5 млн человек от всего населения
страны.
Произведя несложные вычисления, можно увидеть, что
сегодня число практикующих мусульман уже на 500 тыс. превышает число
практикующих католиков в стране, некогда гордившейся своими тесными
связями с папской курией и в своё время предоставившей главам
католической церкви постоянную резиденцию почти на столетие. А ведь
именно для практикующих, а не для тех, кто верит в абстрактный высший
разум, и строится большинство культовых сооружений.
В этом отношении злую шутку с католичеством во Франции сыграла доктрина светскости,
культивируемая с 1905 г. Рассматривавшаяся в начале прошлого века как
безусловно прогрессивная, сегодня эта доктрина лишает католиков страны
одного из главных и, возможно, последнего источника сил и поддержки.
Так
что сегодня, как ни парадоксально, от декларируемого во Франции
светского характера государства выигрывает не сама Франция, не
католичество, а мусульмане. Однажды их голосов станет достаточно, чтобы
вновь избранное правительство отменило эту доктрину, провозгласив
государство исламским. Впрочем, это оптимистичный «демократический»
вариант развития событий.
Кроме того, у многих «светских»
французов неизбежно наступает своего рода моральный диссонанс, когда в
городах своей светской страны они регулярно видят тысячи молящихся
вместе мусульман прямо на улицах. Для кого-то это является
недвусмысленной демонстрацией того, что в негласном противостоянии
светского государства и ислама, именно последний оказывается сильнее.
Для других – элементарными признаками бессилия светской доктрины перед агрессивно растущей муслимизацией страны. Результат
предсказуем: как минимум – подрывается вера в собственное государство,
как максимум – появляется желание примкнуть к тем, на чьей стороне
очевидная сила.
На другом конце шкалы – злость
от того, что родные улицы заполонили чужаки с чуждым же мировоззрением и
обида на государство, которое это допустило.
Сегодня
французские политики, начиная от Марин Ле Пен и заканчивая президентом
Саркози пытаются набрать очки на «исламской» теме в преддверии
президентских выборов 2012 года, говоря, что молящиеся на улицах
мусульмане – это неприемлемо. Или и вовсе называя их оккупантами.
В
статье Соэрена Керна «Ислам занимает место католицизма во Франции»
приводятся слова, которые один из лидеров мусульманского мира как-то
сказал в доверительной беседе прожившему там 40 лет итальянскому
архиепископу-францисканцу Джузеппе Бернардини, ныне возглавляющему
католическую епархию: «Благодаря вашим демократическим законам мы завоюем вас, благодаря нашим религиозным законам мы будем доминировать над вами».
У
подобной точки зрения довольно много сторонников в высших эшелонах
власти многих мусульманских стран, например, стремящейся в Евросоюз
Турции, премьер-министр которой Реджеп Тайип Эрдоган практически не
скрывает свои агрессивные взгляды на место Турции в Европе, публично
цитируя панисламистские стихи одного из турецких поэтов (Ziya Gokalp): «Мечети – наши казармы, купола – наши шлемы, минареты – штыки наши, верующие же – наши солдаты».
Впрочем,
у ситуации, сложившейся во Франции и в Европе в целом, есть и оборотная
сторона. И, пожалуй, это – единственное, что может сегодня хоть как-то
утешить европейцев. Хотя многие живущие в Европе мусульмане, и в
особенности исламисты, никогда не признаются в этом другим и возможно
даже себе, большинству из них нравятся демократические законы континента
и атмосфера в целом, которая установилась в европейских странах
благодаря этим законам.
Они привыкли жить в такой комфортной
обстановке, пользуясь всеми благами демократического общества
(некоторыми украдкой). Такими, например, как солидные пособия по
безработице или пособия для матерей-одиночек (в той же Франции был
нашумевший случай, когда четыре жены в исламе, числившиеся по
европейским законам матерями-одиночками, ежемесячно приносили свои
пособия мужу, жившему в стране нелегально). Да что там – многим просто
нравится дурить доверчивых демократических кафиров.
Так что вряд
ли они сильно обрадуются, если в какой-то момент к власти в европейских
странах придут радикальные исламские клерики и превратят сытую и
комфортную жизнь в новые Пакистан, Иран или Йемен. А потому возникает
вопрос: насколько сильно сами европейские мусульмане заинтересованы в
том, чтобы Европа стала полностью исламской?
Скорее всего, в
открытом разговоре лишь пара человек скажет, что не хочет такого
развития событий. Но наедине с самими собой, немного остыв от
постоянной, зачастую бездумной пропаганды доминирования ислама, самому
себе в обратном наверняка признается, как минимум, каждый второй
мусульманин Европы.
В такую же петлю нас тянут и наши
мультикультуральные, толерантные кремлевские карлики. Франция, многие
века бывшая законодателем моды, прогрессивной, культурной страной,
превращается на наших глазах в страну третьего мира. И туда же тянут и
нас, наши "общечеловеки".
Все горячие новости на nashmir.kz!
|