Газета "Наш Мир" br>
Ресторан в городе Даммам в
Саудовской Аравии ввел штрафы для клиентов, которые оставляют заказанные
в заведении блюда недоеденными, сообщает Gulf News.
На
такой шаг предприятие общественного питания пошло ради того, чтобы
сократить количество отходов производства и возместить затраты на
покупку продуктов. Владелец ресторана Marmar Фахад Аль Анези сообщил,
что размер штрафа за недоеденные блюда является символическим и
формируется по итогам оценки количества остатков на тарелке клиента.
По
словам руководителя заведения, ситуации, когда часть блюд, заказанных
посетителем, остается на тарелках нетронутыми, зачастую возникают, когда
в ресторан приходят люди, желающие произвести впечатление на
окружающих. "Они [клиенты] делают крупные заказы, <...> чтобы
таким образом повысить свой социальный престиж", - отметил Аль Анези.
Владелец
ресторана в Даммаме отметил, что нововведение со штрафами было одобрено
его соотечественниками. Как клиенты, которые не в состоянии доесть
заказанные кушанья, отреагировали на решение руководства Marmar,
неизвестно.
В 2007 году некоторые из владельцев ресторанов
Гонконга заявили, что собираются штрафовать посетителей за недоеденные
блюда. По решению руководства нескольких заведений, в меню появилось
специальное предупреждение, что если клиент не осилит принесенную еду,
ему придется заплатить небольшой штраф (от 60 центов до двух долларов).
|