Газета "Наш Мир" br>
Европейские школьные учебники дают искаженное представление об исламе
и мусульманах, тем самым подогревая чувство недоверия по отношению к
религии и ее последователям.
Этот вывод сделали немецкие ученые из Института школьных
исследований им.Георга Эккерта (The Georg Eckert Institute) в
Великобритании, Франции, Австрии, Испании и Германии. Ими были проверены
27 учебников, по которым ведется на сегодняшний день в школах
европейских стран.
По их мнению, ислам в учебниках представляется как система устаревших
правил, «в виде однородного тела, тогда как о многообразии религии в
разных регионах мира умалчивается». Такой подход не способствует
симпатии к исламу среди учащихся. «Современные учебники включают в себя
упрощенный взгляд на ислам, хотя и выступают за создание диалога между
исламским миром и разными цивилизациями», цитирует islamrf.ru.
Исследователи считают, что школьные учебники должны больше
рассказывать об исламских реформах, которые были проведены
мусульманскими религиозными деятелями, мыслителями, реформационными
движениями. «Нельзя рассматривать мусульман как сообщество людей,
прибывших из других стран, которым собственные традиции мешают влиться в
европейское общество», - заключают ученые.
Кстати, подобная проблема поднималась еще 2004 году на конференции
под лозунгом «Европейско-арабский диалог: образ арабо-мусульманской
культуры в европейских книгах по истории». Но, похоже, авторы учебников
вывод для себя так и не сделали, продолжая вводить в заблуждение своих
юных читателей.
|