Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Может быть, самые престарелые граждане не являются главными врагами
общества, но по их вине гибнет больше людей, чем когда-либо. Согласно
результатам исследования, проведенного Университетом Карнеги-Меллона,
процент смертности в результате несчастных случаев с участием водителей в
возрасте 85 лет и старше в четыре раза превышает смертность от ДТП,
случившихся по вине водителей-подростков, которых принято считать
наиболее неосторожными и опасными водителями.
Вот лишь два
примера. В Калифорнии 86-летний водитель врезался в толпу на фермерском
рынке, задавив насмерть 10 человек. Во Флориде – штате, где самый
высокий в стране процент престарелых, – водители старше 80 лет
«въезжали» в китайский ресторан, здание почты и даже здание
администрации штата.
В каждом из этих случаев пожилой водитель объяснял свои действия тем, что перепутал педали газа и тормоза.
Все
эти водители сдали письменные экзамены и прошли проверку зрения. Никто
из них не уснул за рулем, не садился за руль в нетрезвом состоянии и не
принимал каких-либо сильнодействующих медицинских препаратов.
Ни
для кого из миллионов престарелых водителей за десятки лет ни разу не
было выписано ни одной штрафной квитанции. Многие из них стараются
ограничивать себя, стараясь ездить как можно реже и держаться подальше
от пугающих высокоскоростных автомагистралей. Тем не менее, они могут
представлять опасность для окружающих.
Мало кто может добровольно
отказаться от вождения автомобиля. Для них автомобиль – главный и
бесценный символ независимости и свободы.
Эти люди, а также
организации, представляющие их интересы, настаивают на том, что главным
критерием способности человека водить автомобиль должен быть не возраст,
а дееспособность.
Однако результаты исследований свидетельствуют
о том, что главной причиной опасной езды является не слабое зрение и не
проблемы со слухом.
Некоторые врачи и страховщики рекомендуют
обязать престарелых граждан в обязательном порядке периодически сдавать
экзамены на вождение и тестировать их умственные способности. Одним из
таких тестов может быть, например, изображение определенного положения
стрелок на циферблате часов.
Они говорят, что цель заключается не
в том, чтобы не позволить им водить автомобиль, что может стать еще
одной причиной возрастной депрессии. Цель в том, чтобы они продолжали
ездить, но делали это осторожно.