Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
В поездке за специальным
корреспондентом «Известий» Орханом Джамалем, который был тяжело ранен в
боях под Триполи, я съездил в город-призрак Ауния, который находится
километрах в двадцати-тридцати от города Зинтан, одного из центров
антикаддафистского восстания.
Город Ауния был построен
правительством Ливии при Муаммаре Каддафи для одного из арабских
племён, которое считалось одним из самых бедных и не обустроенных. У
Ливии была программа по переселению таких племён в места более
благополучные. Таковыми являются землю вокруг Зинтана, расположенные в
плодородной гористой местности на древних торговых путях.
Естественно, зинтанцы возражали против того, чтобы на их земли
переселяли другие племена. Но правительство Каддафи, бывшее по сути
социалистическим, не принимало во внимание племенные интересы там, где
дело касалось выравнивание социально-экономического достатка ливийцев. Поэтому, за счет государственных дотаций был построен Ауния,
современный небольшой город, куда были проведены свет, газ, вода и все
необходимые инфраструктуры. Естественно, зинтанцы затаили обиду и,
явившись одним из оплотов восстания, Зинтан начал войну и против Аунии.
Аунийцам, всем в жизни обязанным Джамахирии, естественно, ничего не
оставалось, кроме как примкнуть к правительственной стороне. При
авиационной поддержке НАТО зинтанцы победили аунийцев и выгнали их из
своих домов.
Заграницей этот аспект войны почему-то тоже
называется борьбой с тиранией Каддафи. Хотя в той гражданской войне,
которая началась в Ливии, и в которой НАТО встало на одну из сторон,
пострадало огромное количество ливийского населения. Аунийцы были
выгнаны из своих домов, их жилища разорены, разорена была даже
больница.
Будет ли западное сообщество оказывать поддержку этим
людям и племенам, которые лишились государственной помощи? И какова
будет их судьба? Будет ли значительная часть тех племён, которые в свое
время поддержали режим Каддафи, социалистическую Джамахирию, отброшены
на тот уровень нищенского существования, на котором они находились до
начала реформ? Реформ, сделавших их полноправными, обеспеченными
гражданами Ливии. И сумеет ли теперь западное сообщество гарантировать,
что в Ливии не вернутся те порядки, которые были когда-то давно, и что
значительная часть ливийцев, которые привыкли к достатку, хорошему
бесплатному медицинскому обслуживанию и образованию, не превратятся
опять в нищих бедуинов, проводящих время в поисках еды для себя, своих
детей и своих овец?
Судьба Аунии, короткий любительский
репортаж о которой я представляю вашему вниманию, заставляет опять
задавать эти вопросы. Я считаю, что все, кто принимали участие в
голосовании в совете безопасности о ливийской войне, голосовал он за,
или же воздерживался, несут прямую ответственность за судьбу этих людей. В том числе и политическое руководство моей страны – Российской Федерации.