Газета "Наш Мир" br> Представлены веб-сайт и мобильное приложение, которые анализируют
ваши покупки и определяют, какое количество принудительного труда ушло
на то, чтобы их произвести.
Цифры вас удивят. 101 раб — это сравнительно немного, и всё же... |
Быть
социально ответственным потребителем нелегко. Даже если вы
затариваетесь в основном местными продуктами и тщательно отслеживаете
«корпоративный экологический след», всё равно вам не избежать поддержки
рабского труда. Ну а кто, по-вашему, добывает полезные ископаемые,
использованные при производстве вашего «Айфона», и собирает хлопок для
вашей футболки? Slavery Footprint — вот как называется новинка,
увидевшая свет в честь 149-й годовщины Прокламации об освобождении.
Сайт
создан некоммерческой антирабской организацией Call + Response в
сотрудничестве с Управлением Госдепа США по контролю и борьбе с
торговлей людьми. С помощью сложного алгоритма ресурс рассчитывает,
сколько людей горбатится на вас, на основании того, какие у вас
ювелирные изделия, тащитесь ли вы от современных гаджетов, что лежит в
вашей аптечке и т. д.
Джастин Диллон из Call + Response
подчёркивает: «Едва ли вы сможете, проснувшись утром, ни разу не
воспользоваться тем, что было создано с помощью рабского труда». Рабом
авторы сайта считают любого, кто вынужден работать без зарплаты и не
может оставить своё место по собственному желанию.
Конечно же,
все торговые марки охватить пока не удалось, но и имеющаяся база данных
впечатляет: в неё заложена информация Министерства труда и Госдепа США,
организации Transparency International и мн. др.
Г-н Диллон
отмечает, что никто не собирается заставлять людей стыдиться
потребительской культуры: «Это не калькулятор обломов. Я лишь хотел
посмотреть, как мы могли бы помочь людям изменить образ жизни, чтобы
положить конец рабству».
Поэтому в дополнение к сайту Call +
Response предлагает программу, с помощью которой человек мог бы выбрать в
магазине те товары, которые созданы без использования рабского труда.
Мобильное приложение также позволяет писать письма непосредственно
владельцам более чем тысячи брендов с требованием прекратить поощрять
рабовладение, пока те не повесятся от стыда.
Участники акции
будут получать Free World Points, то есть набирать баллы, которые ничего
не дают, зато позволяют оценить свой вклад в дело освобождения.
|