Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Публикация информации сегодня не является монополией редактора газеты –
это может сделать любой человек, имеющий доступ в Интернет, утверждает
Эндрю Шерри, вице-президент по онлайн-коммуникациям в вашингтонском
Центре за американский прогресс (Center for American Progress, CAP).
Шерри – бывший журналист и редактор, работавший в газете USA Today и
агентстве France Press – выступил в Американском культурном центре в
Москве и рассказал, как новые технологии помогают политикам, а также
тем, кто хочет влиять на политику.
Центр за американский
прогресс был основан в 2003 году, во время правления Джорджа
Буша-младшего, с целью оппонировать находящимся у власти республиканцам.
По словам Эндрю Шерри, именно поэтому и появились первые «мозговые
тресты» – с тем, чтобы распространять те или иные взгляды на политику и
экономику. В числе вопросов, которыми занимается CAP, бывший журналист
назвал проблемы климатических изменений, существующей системы
здравоохранения, войны в Ираке. Он отметил, что если половину бюджета
научный центр тратит на экспертов и научные исследования, то другая
половина уходит на работу с общественностью.
Шерри подробно остановился на опыте САР в работе с социальными сетями, новыми платформами и гражданскими журналистами.
«Раньше
коммуникации с обществом означали в первую очередь работу с прессой, но
сейчас это не так, – сказал он. – Опубликовать информацию сегодня может
любой. Это больше не монополия редактора газеты».
Чтобы идти в
ногу со временем, CАР и подобные ему институты заводят блоги и аккаунты в
социальных медиа, выходят на связь с популярными блогерами,
разделяющими их идеи.
«Официальный статус уже не столь важен: ты можешь быть влиятельным, если у тебя много читателей в блоге», – уверяет Шерри.
Одновременно
Шерри подчеркивает, что никакие технологии не помогут, если информация
будет плохого качества: «Институты привлекают людей авторитетом ученых
или политиков, но эти люди не всегда умеют писать. Не только потому, что
я был журналистом, я говорю: важно уметь писать».
На том, как
распространять уже созданный контент, он остановился подробно: Twitter
нужен как новостная лента, а Facebook – как средство общения со
сторонниками; информацию должны быстро находить поисковики, ее должно
быть удобно читать со смартфона или айпада.
«Пару лет назад мы
работали над книгой о статусе женщин в США, но у нас не было денег на ее
издание, – рассказал Шерри. – Мы начали по нескольку раз в день
приводить в своем Twitter факты об экономике и женщинах. Нас начали с
радостью цитировать в блогах известные феминистки. Это оказалось
успешной стратегией: книга вышла, и о ней узнали многие».
И все же главное, по словам бывшего журналиста, для чего используются социальные медиа в политике – это сбор денежных средств.
«В России, может быть, это не так, но в Америке это приобретает сумасшедшие масштабы!» – уверяет Эндрю Шерри.
Особенно
это касается предвыборных кампаний, говорит Шерри. Кандидаты заводят
сайты, где избиратели могут из множества проблем выбрать те, которые, по
их мнению, необходимо решить в первую очередь.
«Например, на
нашем сайте они могли проголосовать, стоит ли удвоить финансирование
национальных парков, принять жесткие меры против загрязнения окружающей
среды, поддержать здравоохранение. Неожиданно много людей проголосовали
за легализацию марихуаны – кандидату было немного неловко», – сказал
Эндрю Шерри.