Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Газета "Наш Мир" br> Завершившееся на территории Германии очередное учение
государств-членов НАТО и их партнеров под названием "Комбайнд индевор"
является одним из звеньев единого процесса практической отработки
вопросов применения войск (сил) НАТО, проверки готовности органов
управления альянса и его партнеров к реализации планов по реагированию
на современные угрозы и вызовы безопасности, созданию условий для
превращения Североатлантического союза в эффективный инструмент защиты
интересов и реализации намерений Запада в глобальном масштабе. Одним
из факторов, влияющих на негативное развитие военно-политической
обстановки в Европе и подтверждающих необходимость заключения нового
Договора о европейской безопасности остается усиление, при поддержке
США, роли Североатлантического союза в системе европейской безопасности и
глобализация его функций за счет поддержания в необходимой степени
готовности органов управления, сил и средств к боевому применению.
Важным
элементом поддержания сил альянса в необходимой степени боевой
готовности являются различного уровня учения и маневры, беспрецедентное
количество которых отмечается в последнее время вблизи границ России и
Белоруссии. При этом следует отметить, что особое место в процессе
отработки сил НАТО в ходе учений занимают вопросы создания ударной
группировки стратегического уровня для действий на территории стран
Балтии и Польши в восточном направлении.
Если проанализировать
замыслы и легенды натовских учений, скажем, прошлого года, то четко
вырисовывается картина вооруженного конфликта альянса с неким
государством "Сандора", владеющим огромными ресурсами, раздираемым на
части внутренними проблемами и территориальными претензиями соседних
стран и испытывающим в этой связи трудности с поставками энергоресурсов в
западные страны. В частности, в 2010 году были проведены учения ОВВС
НАТО "Бриллиант ардент" и ОВМС "Бриллиант маринер". Параллельно с ними
проходили учения систем управления и связи НАТО "Стедфаст катод". Местом
их проведения стала акватория Северного и Балтийского морей, а замыслом
– проведение стратегической наступательной воздушно-морской операции
против того самого придуманного натовскими стратегами государства
"Сандора". Элементы наземной операции – переброска, прием и
развертывание войск НАТО в странах Балтии – отрабатывались также в ходе
ряда компьютерных командно-штабных учений. При этом была задействована
вся инфраструктура стран Балтии – порты и аэродромы, железные и
шоссейные дороги, полигоны.
Не менее насыщенным является и
нынешний год. Заслуживает внимания, прежде всего, командно-штабное
учение "Балтик хост-2011", проведенное в апреле под руководством
европейского командования вооруженных сил США и ударной группировки НАТО
(Strike Force NATO). Учение позиционировалось как логистическое
мероприятие по приему и размещению многотысячной группировки войск НАТО в
странах Балтии. Примечательно, что наряду с силами обороны стран Балтии
к учению привлекались и их департаменты шоссейных и железных дорог,
здравоохранения, морских портов и аэропортов.
Одновременно с
учением "Балтик хост-2011" прошли еще два примечательных мероприятия
оперативно-боевой подготовки сил НАТО на территории Великобритании,
Швеции и прилегающей к Балтийскому морю акватории:
- учение
объединенных ВВС и ВМС НАТО "Джойнт уориор-2011" с целью отработки
применения ударных группировок авиации и флота в ходе урегулирования
регионального вооруженного конфликта;
- учение ОВС НАТО "Викинг-2011" с целью отработки применения сил НАТО в международной миротворческой операции.
Всего
в этих учениях были задействованы более 8 тысяч человек, 40 самолетов и
40 боевых кораблей, что наглядно подтверждает масштабность мероприятий
по освоению альянсом Балтийского театра военных действий.
Таким
образом, в ходе проводимых учений и мероприятий оперативно-боевой
подготовки в военном командовании США в Европе, структурах НАТО
отрабатывается создание ударной группировки стратегического уровня для
действий на территории стран Балтии в восточном направлении.
Учения
в непосредственной близости от границ России набирают обороты: в июле
на территории Литвы и в ее территориальных водах проведены крупнейшие в
этом году военные учения альянса "Янтарная надежда" с участием 2,2 тыс.
военнослужащих из 9 стран: семи стран – членов НАТО – Канады, Литвы,
Латвии, Эстонии, Норвегии, Польши, США, а также партнеров
Североатлантического альянса – Грузии и Финляндии.
В ходе учений
минно-тральных сил ВМС европейских стран-участниц программы НАТО
"Партнерство ради мира" "Оупен спирит-2011" в территориальных водах
Латвии сделан еще один шаг в подготовке прибрежной инфраструктуры стран
Балтии к приему сил усиления ОВС НАТО в прибалтийских портах в особый
период: в рамках подготовки к учению в латвийском порту Мерсрагс на
средства, выделенные Евросоюзом, построены дополнительные причалы и
проведены дноуглубительные работы на входном канале, что позволило
разместить в акватории порта все корабли, участвующие в учении.
Ряд
учений проведен на территории Польши. По единому замыслу и плану
отрабатывалось применение сухопутных войск (учение "Драгон"), ВВС
(учение "Оржел") и ВМС (учение "Пиранья"). В маневрах сухопутных войск
приняло участие более 7500 военнослужащих из США, Германии, Канады и
Польши.
Интенсивность и направленность учений НАТО вблизи границ
России и Белоруссии вызывает противоречивые чувства и определенный
пессимизм по поводу тезиса Стратегической концепции альянса о том, что
"НАТО не является больше угрозой для России". Если не против России, то
против кого сегодня совершенствуется этот мощнейший военный блок –
продукт и детище "холодной войны", выстроенный в свое время против
Советского Союза и стран Варшавского договора? Вопрос, с одной стороны,
не простой, а с другой – риторический. Ведь очевидно, что в отношении
России в структурах НАТО, кроме красивых и оптимистичных заявлений,
никаких решений с юридическими гарантиями ее безопасности со стороны
блока не принимается. Более того, то, что содержится в политических
заявлениях НАТО, к сожалению, не всегда переводится в практическую
плоскость, о чем и свидетельствует сегодняшняя действительность.
Сегодня,
как и в недалекие времена "холодной войны", многие средства массовой
информации Запада продолжают убеждать своих граждан, что "глупо
предполагать, что Россия больше не представляет угрозы". В этом
контексте примечательным является доклад за подписью госсекретаря США
Хилари Клинтон, размещенный в интернете, в котором прямо говорится, что
Россия является "потенциальной угрозой для прибалтийских государств".
Ярко
выраженный антироссийский характер носят информационные операции,
проводимые в Швеции, странах Балтии. В военных кругах Швеции
продолжается широкое обсуждение хода и результатов реализации концепции
"адаптированной обороны", в том числе, в контексте способности ВС Швеции
к отражению агрессии со стороны ВС РФ. В частности, в июле в ГИС
Интернет был распространен "сценарий" захвата в 2016 году ВС РФ острова
Готланд с целью обеспечения безопасности эксплуатации газопровода
"Северный поток". С очередным "обоснованием" образа "опасного внешнего
врага" из России выступил министр обороны Эстонии Март Лаар. В
частности, в своем интервью эстонскому журналу "Делфи" он обосновал
возможности страны приостановить вероятное наступление российских танков
до подхода сил НАТО. Подобные примеры можно продолжать и дальше.
Все
это не проходит бесследно. Как следует из результатов исследования
Совета по международным отношениям ЕС, проведенного в 27 странах
организации, политическая элита девяти стран Евросоюза (Латвия, Литва,
Эстония, Чехия, Польша, Болгария, Финляндия, Австрия, Испания)
рассматривает Россию в качестве главной угрозы своей государственной
безопасности.
Все вышеизложенное вызывает, к сожалению,
серьезные подозрения в лицемерии и двуличии Североатлантического союза
по отношению к России и сегодня. В этих отношениях, несмотря на
заверения, улыбки и теплые рукопожатия, нет главного – доверия, а значит
не должно быть и иллюзий о пресловутом стратегическом партнерстве,
заявленном на Лиссабонском саммите НАТО, иллюзий со всеми вытекающими
последствиями. Политические заявления и реверансы в адрес России со
стороны Запада – это одно. Официальные же документы США и НАТО, в том
числе Стратегия национальной обороны Соединенных Штатов, по прежнему
относят Россию (как и Китай) к числу своих потенциальных противников.
Эксперты
высказывают мнение, что прошедшие в последнее время учения НАТО могут
являться предвестником реальных военных действий на Европейском
континенте. Аргументом к подобному развитию ситуации является военная
операция Североатлантического альянса против суверенного государства
Ливии. Как заявил Владимир Путин, "действия НАТО в Ливии показали,
насколько легко страны НАТО принимают решения об агрессии в отношении
других государств".
Характер и направленность последних учений
НАТО обязывают нас поразмышлять об их последствиях и понять, в каком
мире мы живем и с кем мы якобы дружим. Ориентиром в этих размышлениях
являются положения военной доктрины РФ, где в качестве основных внешних
угроз, исходящих от США и их союзников, названы:
- "стремление
наделить силовой потенциал НАТО глобальными функциями, приблизить
инфраструктуру стран-членов НАТО к границам Российской Федерации";
-
"развертывание (наращивание) воинских контингентов иностранных
государств (групп государств) на территориях, сопредельных с РФ и ее
союзных государств, а также в прилегающих акваториях".
Военно-политическое
руководство Российской Федерации отслеживает ситуацию с учениями и
неоднократно предлагало руководству НАТО и европейских государств
ограничить военную деятельность на границе альянса с Россией и
Белоруссией, а также создать новую систему безопасности в Европе.
Демонстрируя транспарентность, миролюбивый характер политики Союзного
государства России и Белоруссии и в подтверждение оборонительного
характера региональной группировки войск Союзного государства было
принято решение о проведении учения "Щит Союза – 2011" вдали от границы с
государствами-членами НАТО. "Это наглядно демонстрирует стремление
руководства двух стран предпринять реальные меры по укреплению
европейской безопасности и в одностороннем порядке ограничить военную
деятельность на границах НАТО и Союзного государства", - заявил
начальник Генштаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров.
Однако в
Европе до сих пор не прислушались к предложениям России, все ее призывы
остаются без ответа. Более того, развязанная сначала информационная
война, а затем военная операция против Ливии, в ходе которой цинично
нарушены все положения резолюции Совета Безопасности ООН № 1973 по
защите гражданской инфраструктуры и мирного населения, свидетельствуют,
что для НАТО и сегодня нет никаких преград для нарушения международных
правил при отстаивании интересов Запада и свержении неугодных ему
правящих режимов. Североатлантический альянс с легкостью принимает
решения об агрессии в отношении других суверенных государств как
реально, так и виртуально в своих планах.
Война в Ливии,
последние учения НАТО с новой силой ставят вопрос необходимости создания
в Европе новой системы безопасности, основанной на принципах равной
безопасности всех европейских стран. И первым шагом в этом направлении
необходимо исключить военное планирование, учения в НАТО с прицелом на
войну с Россией, которую в альянсе якобы уже не считают противником.
На
состоявшемся в Германии под руководством штаб-квартиры войск США в
Европе учении военных связистов и специалистов по информационным
технологиям не отрабатывались сценарии создания ударных группировок,
проведения военных операций. Вместе с тем, учение "Совместное усилие" по
организации связи и управлению войсками в ходе совместных операций,
явилось очередным шагом и важным звеном в процессе отработки вопросов
применения объединенных сил альянса и его партнеров по единым планам и
всему спектру задач военно-политического блока НАТО.