Газета "Наш Мир" br>
Привычкам трудно изменить,
однако теперь благодаря последнему изысканию Массачусетского
технологического института мы, по крайней мере, сможем узнать, как они
формируются. Когда группа нейронов одновременно испускает сигналы,
фиксируется активность в виде мозговой волны. Разные частоты мозговой
волны связаны с разными задачами.
Энн Грэйбиел и Марк Хоу
решили проследить за тем, как мозговые волны изменяются в процессе
обучения. Для этого они использовали электроды, позволившие им
проанализировать мозговые волны в вентромедиальном стриатуме крыс,
которых учили ориентироваться в лабиринте. Данная зона получает сигналы
от миндалин, гиппокампа, гипоталамуса и прочих отделов головного
мозга. Известно, что стриатум регулирует мышечный тонус, участвует в
регуляции работы внутренних органов, в осуществлении различных
поведенческих реакций и в формировании условных рефлексов.
По
мере того, как крысы учились справляться с поставленной задачей, их
мозговая активность говорила о присутствии быстрых гамма-волн. Когда
животным удавалось выбраться из лабиринта, мозговые волны замедлялись
почти на четверть по сравнению с изначальной частотой, становясь
бета-волнами. По мнению ученых, именно данный переход фиксирует
трансформацию обучения в привычку. nВозможно, более медленные мозговые
волны свидетельствуют о том, что мозг убирает чрезмерную активность,
дабы усовершенствовать поведение. Не исключено, есть возможность
увеличить скорость, с которой человек усваивает некий навык, повысив
активность бета-волн. Все горячие новости на nashmir.kz!
|