Ученые из Университета Нотр-Дама - Джеймс Брокмоул и Кристофер
Дэйволи - выяснили, от чего зависит способность людей анализировать и
усваивать информацию, передает Zeenews. Как оказалось, секрет кроется в
том, где находятся руки.
Специалисты протестировали данное положение на примере добровольцев.
Участников исследования попросили проанализировать набор сложных
геометрических фигур на картинках. При этом половина из них должна была
положить руки по сторонам рисунка, а вторая половина – держать руки на
коленях.
Итог был таков: людям труднее определяли сходство между одинаковыми
по форме, но разными по цвету фигурами, если руки располагались вблизи
от картинок. По мнению экспертов, информация, которая находится "под
рукой", обрабатывается более детально.
Подобная ориентированность на детали, в свою очередь, мешала людям
заметить сходство и отличие у объектов. Это лучше удавалось тем, кто
держал руки на коленях. Джеймс Брокмоул и Кристофер Дэйволи связывают
полученные результаты с процессом эволюции.
"Если объект находятся рядом с телом и особенно рядом с руками,
внимание к деталям имеет решающее значение, ведь когда-то именно детали
позволяли нашим предкам определить степень опасности, отделяя ядовитые
ягоды от неядовитых. Об удаленных же от рук предметах люди судят более
категорично, ведь здесь детали уже не так важны", говорит Джеймс
Блэкмоул.
Это исследование скоро будет опубликовано в журнале Memory and
Cognition. Его результаты могут внести вклад в формирование
образовательного процесса, так как многие преподаватели стали
отказываться от использования мониторов компьютеров, как бы возвращая
информацию в руки студентов благодаря iPad. Это поднимает вопрос о том,
как преподаватели отображают представления о визуальном.