Газета "Наш Мир" br>Как заявил руководитель Европейского департамента МВФ Антонио Борджес, времени на спасение общеевропейской валюты уже почти не осталось. Ожидается, что конкретные предложения должны будут озвучены на саммите G20, который состоится в ноябре во Франции.
«В ближайшие недели политическим руководителям по всему миру и ключевым игрокам на рынках, директивным ведомствам, центральным банкам следует сесть за общий стол и выработать более кооперативные подходы к этим проблемам», — сказал он.
Еврочиновник считает, что «всеобщая заинтересованность» в сотрудничестве сейчас, как никогда, необходима и естественна, потому как у некоторых стран БРИКС имеются огромные резервы капитала, которые нужно размещать, и в случае если евро пострадает, то пострадают и они. К тому же он напомнил, что растущее «отвращение к риску» у инвесторов означает, что происходит отток капиталов с формирующихся рынков, а им это невыгодно.
В МВФ также заявили, что ждут притока капиталов из стран БРИКС, возможно, не только в сверхнадежные, но и в другие активы. И страны могли бы вложиться в «реальные активы, в компании, которые могут им представляться стратегическими». С другой стороны, такие меры решат проблемы суверенных долгов.
В свою очередь, страны БРИКС (Бразилия, Китай, Индия, Россия, ЮАР) уже выразили готовность обсуждать возможность оказания поддержки и через механизмы Международного валютного фонда (МВФ), и через другие финансовые институты.
«БРИКС открыт к рассмотрению возможностей, если это будет необходимо, по оказанию помощи через МВФ или другие финансовые институты в случае возникновения угроз глобальной финансовой стабильности в зависимости от индивидуальных условий в каждой стране», — было сказано в коммюнике по итогам заседания БРИКС в Вашингтоне.
Однако остается и вариант, что по итогам саммита все останется на своих местах, и ничего конкретного действовать не будет. Как считает эксперт Центра политической конъюнктуры Павел Салин, нельзя отрицать и того, что еврозона, возможно, распадется, а страны не смогут по итогам саммита принять никаких действенных мер.
По его мнению, это может случиться и из-за того, что при создании еврозоны страны включали «не совсем корректно», и в итоге в одну зону попали такие сильные игроки с крупными экономиками, как Германия, и такие «страны-халявщики», как Греция и Португалия.
Но есть и вторая гипотеза. «Создается впечатление, что против Европы играют США. Возможно именно для Штатов будет выгоден крах еврозоны, ведь тогда весь капитал переориентируется опять на американскую экономику, а евро был хорошей альтернативой», — предположил он.
По его словам, от саммита «большой двадцатки» ждать прорывных решений не стоит.
Российский экономист Никита Кричевский, наоборот, уверен, что страны еврозоны смогут найти решение и выйти из кризиса уже в ближайшие пять лет. Кроме того, по его мнению, еврозону по своей воле никто покидать не станет.
«От G20 не стоит ждать никаких прорывных решений, но думать о том, что страны будут выходить из еврозоны, — тоже. До конца будут держаться вместе», — сказал эксперт «Труду».
Ранее, говоря о сложившейся ситуации, российский вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин уже заявлял, что в ближайшие 5–10 лет экономика будет медленно расти, предстоят годы борьбы с затуханием роста, но рецессии, по его словам, можно будет избежать.
|