Газета "Наш Мир" br>
По данным ВЦИОМ сегодня не употребляют спиртное 28% жителей страны
Спустя
два года после принятия государственной программы по борьбе с
алкоголизацией населения доля тех, кто регулярно употребляет алкогольные
напитки (т.е. раз в месяц и чаще), сократилась с 49 до 43%. За
последний год меньше стало и тех, кто выпивает реже, чем раз в месяц (с
33 до 27%). Доля россиян, не употребляющих спиртное, достигла рекордно
высокой отметки за весь период измерения (28% против 22-24% в предыдущие
годы), утверждают аналитики ВЦИОМ, опросив 13-14 августа 1600 человек в
138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России (см.
таблицу №1).
Судя по данным опросов, самый популярный алкогольный
напиток в России — пиво, его предпочитают 51% россиян, употребляющих
алкоголь. В тройку лидеров также вошли водка (31%) и вино (29%).
Значительно меньше оказалось поклонников шампанского (10%), коньяка и
бренди (6%), слабоалкогольных коктейлей (4%), мартини и вермуты (3%).
Самые невостребованные спиртные напитки — ликеры, а также виски (джин,
ром) (по 1%).
Пиво и водку употребляют, в основном, респонденты,
выпивающие не реже, чем несколько раз в месяц (71-78% и 37-40%
соответственно). Россияне, выпивающие примерно раз в месяц, предпочитают
водке вино (34% против 28% соответственно). Наиболее популярным
напитком вино является среди тех, кто употребляет спиртное редко (42%).
По сравнению с остальными респондентами, в этой группе опрошенных больше
всего поклонников нетрадиционных для нашей страны алкогольных напитков:
так, коньяк, мартини, виски и ликеры употребляют 12% выпивающих редко и
вдвое меньше (6%) выпивающих регулярно.
Специалисты ВЦИОМ
утверждают, что большинство россиян поддерживают изменения, внесенные в
закон о продаже и производстве алкогольной продукции. Наибольшее
одобрение вызвали меры, касающиеся детско-юношеской аудитории, как то
введение запрета на продажу алкоголя в местах, прилегающих к детским,
образовательным и спортивным учреждениям (95%), ужесточение наказания за
продажу спиртных напитков несовершеннолетним (94%) и запрет на
размещение рекламы алкоголя в продукции, предназначенной для
несовершеннолетних. Респонденты также активно поддерживают запрет на
продажу алкоголя в местах массового скопления людей и повышенной
опасности (89%), распитие алкоголя везде кроме мест общественного
питания (84%) и на продажу алкоголя в ночное время по всей стране (83%).
80% опрошенных за то, чтобы алкогольные напитки продавались
исключительно в магазинах, 78% одобряют отнесение пива к алкогольной
продукции, что исключает его продажу в ларьках и палатках. Наименьшее
одобрение получила поправка, запрещающая продажу алкоголя в таре объемом
более 0,33 л. (65%).
Предложения по ограждению от употребления
алкоголя несовершеннолетних поддерживают как пьющие, так и непьющие. Что
касается мер, направленных на ограничение розничной торговли алкоголем,
то они нашли поддержку в основном среди тех, кто не употребляет
спиртное. Сами пьющие чаще выступают против отнесения пива к алкоголю
(52%), а запрет на продажу алкогольных напитков крепче 7% в таре более
0,33л вызвал неодобрение 46%
Bсе горячие новости на nashmir.kz
|