Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Целесообразность постройки
суперавианосцев вызывает сомнение, ведь стоимость суперавианосца типа
«Джеральд Р. Форд», который еще строится, уже превысила 13 миллиардов
долларов, даже если остальные авианосцы данной серии будут стоить
дешевле, все равно авианосцы выходят супердорогими.
Ведь за
эти же деньги можно построить 10-15 легких авианосцев класса «Sea
Control Ship», с самолетами вертикального взлета. Понятно, что
уничтожить легкий авианосец намного легче, чем суперавианосец, но потери
на фоне морской группировки будут менее заметны, чем потеря тяжелого
авианосца. Но первая причина, почему легкие авианосцы не пошли в широкую
серию, была невозможность использования с них самолетов дальнего
радиолокационного обнаружения и управления, что приводило к
невозможности обнаружения ракет и самолетов противника на безопасном
расстоянии. Отсюда выходило, что один суперавианосец выиграет сражение с
группой легких авианосцев.
На фоне того что Россия вводит в
строй тяжелые атомные ракетные крейсеры, очевидна вторая причина того,
что суперавианосцы будут развиваться и находиться в строю флота США.
ТАРКР проекта 1144 «Орлан» легко справится с легким авианосцем, и
очевидно, что противовесом российским тяжелым атомным ракетным крейсерам
могут стать только суперавианосцы типа «Нимитц» или строящийся тяжелый
авианосец типа «Джеральд Р. Форд».
Третья причина существования и
развития супергигантов – эта все-таки политика. Государство, имеющее на
вооружении такие суперсовременные и супергигантские авианосцы, может
диктовать свои условия многим государствам, не имеющим альтернативного
оружия или защиты от него, не секрет, что практически во всех недавних
войнах и военных конфликтах принимала участие авианосная ударная группа
Соединенных Штатов Америки.
Авианосная ударная группа – основная
морская группировка ВМС США. Она воплотила в себе лучшие решения для
выполнения поставленных задач на море.
Состав авианносной ударной группы: - один тяжелый атомный авианосец класса «Нимитц»; - один-два ракетных крейсера «Тикондерога»; - два-три эсминца класса «Орли Берк»; - две-три атомные многоцелевые подводные корабли класса «Вирджиния»; - один быстроходный универсальный транспорт снабжения типа «Сакраменто».
Нас из всей ударной группы больше всего интересует суперавианосец типа «Нимитц», рассмотрим его характеристики и его вооружение: - длина 333 метра; - водоизмещение 98 235 тонн; - ширина полетной палубы 76-78 метров; - скорость 56 км/ч; - два реактора A4W мощностью 280000 л.с; - четырех дизеля мощностью 10720 л.с.; - четыре элеватора подачи самолетов; - команда 3200 + 2480 человек авиакрыла; - срок эксплуатации корабля больше 50 лет; - время работы ядерного топлива 20 лет.
Все
тяжелые авианосцы типа «Нимитц» по конструктивным данным практически
схожи, но немного отличаются количеством самолетов на борту, приборами
радиоэлектронного вооружения и различными дополнительными комплексами.
Корпус
авианосцев изготовлен из сваренных стальных листов, полетная палуба и
основные несущие конструкции изготовлены из броневой стали, на корабле
расположено более 4000 различных помещений.
Защитное вооружения
корабля - четыре 20-мм зенитно-артиллерийских комплекса « Вулкан-
Фаланкс" и три зенитно-ракетных комплекса «Си Спарроу» - предназначено в
основном для самообороны. Два 324-мм торпедных аппарата – для защиты
корабля от торпед противника, идущих по кильватерному следу.
Комплексы
управления и радиолокации включают в себя станции спутниковой связи
SATCOM, станции управления с цифровыми линиями связи, радиолокационные
станции обнаружения, станции постановки помех и радиоэлектронной борьбы,
станции управления зенитно-ракетными комплексами, навигационную систему
«ТАКАН» для обеспечения всех базирующихся на нем самолетов точными
данными местоположения в диаметре 150 миль.
Авиакрыло состоит из 78 различных самолетов и вертолетов: - 36 истребителей- бомбардировщиков F/А-18 «Хорнет»; - 20 истребителей F-14 «Томкэт»; - четыре самолета радиоэлектронной борьбы ЕА-6В «Проулер»; - 8 противолодочных самолётов «Викинг»; - четыре самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления Е-2С «Хокай»; - два спасательных вертолета НН-60Н «Си Хок»; - четыре противолодочных вертолета SH-60F "СиВи Хело";
Истребители
имеют 9-11 подвесок (четыре под крылом, два на концах крыла и три-пять
под фюзеляжем) и могут нести 6-8 тонн вооружения: - ракеты воздух-воздух AIM-9 «Sidewinder»; - противокорабельные ракеты SLAM- модифицированные «Гарпун»; - ракеты воздух-воздух AIM-120 «AMRAAM»; - сверхзвуковые ракеты противорадарного действия AGM-88 «HARM»; - тактические ракеты AGM-64 «Maverick»; - планирующие бомбы AGM-154; - управляемые авиационные бомбы JDAM; - бомбы кассетные CBU-87; - управляемые авиационные бомбы с лазерным наведением «Paveway»; - модули радиоэлектронной борьбы; - модули наведения AN/AAS-38 «NiteHawk».
Всего было построено десять тяжелых авианосцев типа «Нимитц», вот они:
Авианосец «Нимитц»
Авианосец «Дуайт Эйзенхауэр»
Авианосец «Карл Винсон»
Авианосец «Теодор Рузвельт»
Авианосец «Авраам Линкольн»
Авианосец «Джордж Вашингтон»
!Авианосец «Джон К. Стеннис»
Авианосец «Гарри Трумэн»
Авианосец «Рональд Рейган»
Авианосец «Джордж Буш»
Тяжелые
авианосцы могут быть использованы как плавучий аэродром для самолетов,
выполняющих различные боевые задачи. Это еще один большой плюс за
развитие и дальнейшее использование тяжелых авианосцев в вооруженных
силах. Авианосцы являются не только громадными военными кораблями, но и
гордостью своего государства и флота.