Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Проблемы выбора: как человек решает задачи
Газета "Наш Мир"

Прежде чем решить какую-то задачу, человек разумный сначала пытается её осмыслить. Тем более если речь идёт о той области знаний, с которой он прежде не сталкивался. После осмысливания наступает время принятия решения. Человек анализирует, сколько шагов ему надо сделать, чтобы достичь желаемого. Выбирает оптимальный вариант и начинает действовать. После достижения определенных результатов анализирует их последствия.

Для чего я так долго и нудно расписываю, в общем-то, стандартные процедуры человеческой жизнедеятельности? Для того, чтобы в очередной раз обратить внимание на то, что мы пытаемся каждый раз решить, прибегая к такой демократической процедуре как выборы. Одно дело – народ, у которого, вероятно, просто нет времени остановиться и подумать о том, куда он всё время бежит. И совсем другое – многочисленные политаналитики, журналисты и, допустим, та же блогосфера.

Ведь ерунда какая-то получается каждый раз. Сначала идёт скандальная подготовка к выборам. Следом – не менее скандальные выборы. А в появившемся временном интервале идёт настырное и всестороннее давление на мочевой пузырь общества. Нас учат корректно ругать выбранную власть, нас самих представляют как общество, наполненное рабской сущностью, которую не переделать никакими цивилизованными манипуляциями. Нам раз за разом повторяют, что нет смысла копошиться, и всё уже решено за нас. Что мы не доросли до правильной демократии, а капитализм у нас получается так же, как и всё остальное. И при всём при этом ни у кого почему-то не возникает мысль разобраться в наболевшем и выздороветь, наконец! Хотя бы временно.

Ну вот, давайте попробуем по порядку – от проблемы в сознании к безобразию в действительности.

Кто-нибудь когда-нибудь пытался осознать, какова вероятность того, чтобы вся страна выбрала одного правильного человека в качестве своего руководителя? Ведь есть такое понятие, как риск. И чем он больше, тем меньше мы потом обычно переживаем. Когда он просто огромен – нам остаётся полагаться только на собственную судьбу, бога, порядок завязывания шнурков на ботинках или вставания каждое утро с правильной ноги. Потому что, в общем-то, надеяться больше не на что. И я в этом смысле не совсем понимаю, почему мы ругаем наших президентов, а не, допустим, клянём свою судьбу. Или мы все, так или иначе, считаем, что Россия – это страна-удача, а временные трудности с её лидерами – всего лишь досадное недоразумение? Давайте, для начала, коллективно проясним хотя бы этот вопрос.

Второе. Все приблизительно знают, ещё по истории борьбы большевиков в царской России, что люди объединяются в политические партии, а последние потом, как умеют, выражают их волю в представительных органах государства. Ещё помнят о том, что партия как-то связана с политическим классом общества. Однако, очевидно, это не сильно заботит наших граждан, потому-то никто не удивляется тому, что политических классов в нашем обществе нет, а партии почему-то присутствуют. И не одна.

Так как сословий с их уникальными свойствами больше нет, то участвующим в партийной жизни приходится что-то придумывать. Кто-то вдруг вспомнит о  бабочках-однодневках и озаботится проблемами продолжительности жизни. Другие скажут, что именно продолжительность теперешней жизни ответственна за глобальный кризис.  Между ними завяжется спор, а затем, вполне может быть, и  борьба. Политическая – в рамках вновь созданных партий. У нас в России в этом плане всё немного страшнее, чем на Западе, но из общего русла мы не выбиваемся.

По сути, сейчас все нынешние партийные подписанты своим количеством и определяют тех, чьи интересы выражают. Эти коллективы на Западе имеют свою определенную применимость. Там это используют для структурирования общества, а значит, для удобства отслеживания тех или иных тенденций в запросах и потребностях отдельных граждан, что в какой-то мере обеспечивает безопасность всех остальных. Требуется ли это нам, с нашим советским прошлым? Давайте обсудим это, и хватит уже рвать глотки, считая какую-то отдельную партию спасителем Отечества! Если структура, внутренняя жизнь и цели партии в точности повторяют то же самое, что происходит во всём обществе в большей или меньшей степени, то спрашивается, собственно – какой в партии практический смысл для общества? Разве партийная принадлежность определяет те или иные профессиональные навыки и таланты?

Третье. Демократия имеет смысл и хорошо себя оправдывает при решении задач только в среде равных по статусу и профессиональному образованию. Будут ли это сантехники или зубные врачи – неважно. Важно, чтобы последние не выбирали первых в своё руководство. И ведь народ это прекрасно понимает! Мы же выбираем тех, кто уже так или иначе заседал в Думе или был президентом. Просто их пока мало и приходится выбирать одних и тех же! Разве это так сложно осознать? Это скучно и предсказуемо, но это нормально. Все, кто призывает людей идти лечить зубы к проктологу, пусть сами сначала это попробуют.

А если нужно увеличить количество среди выбираемых – нужна школа, которая будет их воспитывать и обучать. Нужны учебные программы и хорошие учителя, практические занятия и суровые экзамены. Общество должно к этому прийти, потому что только в этом случае можно быть совершенно спокойным, выбирая того или иного предводителя по умению одеваться или, может быть, наличию какой-то особенно очаровательной родинки на внутренней стороне левого уха. Обществу нравятся красивые и сладкоголосые, и если принять это к сведению, то надо хотя бы озаботиться вопросами безопасности. А если мы без партий не представляем себе политики, давайте соберемся мыслью и организуем партию специалистов для высших политических органов государства. Соберем туда всех, кто ещё как-то может соответствовать заявленным целям.

Четвертое. Если мне не изменяет память, в Конституции РФ народ проходит как источник власти. При этом никому в голову не приходит уточнить, постоянный это источник или временный – только на время выборов. Написано, что он единственный источник. Но разве это полная характеристика? Ведь вот, допустим, ситуация. Выбранный всенародно президент в какой-то момент своего правления заявляет о том, что государства в экономике должно быть мало. Он от себя это заявляет или от имени народа? Имеет ли народ право остановить своего выбранного менеджера от непродуманных действий или это совсем не дело общественности? Если говорить про себя, то мне очень удивительна позиция нанятого человека, который, не смущаясь, говорит о том, что для него нагрузка неподъемная и поэтому от части вверенного ему имущества он собирается избавиться. Удивительна, потому что его, собственно, и нанимали на должность для того, чтобы он это имущество бережно эксплуатировал и приумножал! Разве нет? Может быть, есть смысл принародно подумать о том, чем, собственно, должен заниматься президент. Определить, так сказать, область его прав и обязанностей. Обмозговать, допустим, смысл подписания некоторого контракта на период правления. А если обозначить это словесно не представляется никакой возможности, то почему бы не завести в стране, скажем так, представителя по правам народа. И пусть он публично сутками напролёт бодается с таким же представителем от президента и правительства. А мы будем голосовать смс-ками.

Ведь, согласитесь, иногда очень хочется услышать внятные объяснения того, что происходит в стране, и почему выбранная власть поступает так, а не иначе. Давайте же где-нибудь в уголке большого государственного документа запишем, что без публичного объяснения причин ни один выбранный чиновник не может начинать какое-то общественно-значимое деяние!

Пятое. Президент присягает на Конституции. Но это декларативный документ и важен, в общем-то, для общего антуража власти. Это, так сказать, первое приближение к общественной жизни. Но совсем недостаточное, потому что нужно и второе и третье. Иногда очень странно слушать жалобы на жизнь граждан страны, где огромное количество моментов этой самой жизни определено только приблизительно. Кто их будет исследовать и определять более качественно? Неужели и это доверим лидеру страны, на которого каждый день то самолёт падает, то пожары душат? Ведь большинство жалобщиков совсем не в земле ковыряются своей сломанной лопатой. У них же и образований несколько, и практику они не под коровой проходили. Многие и на заводах успели поработать, и подержать в руках точные измерительные инструменты. А как спросишь кого: «В хаосе своём порядок навёл?»  «Конечно» – будет возмущенный ответ. А потом окажется, что он только пыль смахнул, а на остальное просто махнул рукой. Сознание формируется  воспитанием, которое, в свою очередь, потом формирует быт вокруг себя – то самое, ради чего мы так многократно выбираем чиновников, которые якобы чего-то там должны и проч. Чем настойчивее будет качество воспитания, тем аккуратнее потом будет быт. И даже больше: чтобы подвинуть дело окультуривания общественного быта, на мой взгляд,  нужны настоящие подвижники и признание их общественной значимости, а не бойкая фасовка некоторых положений в первоочередные законы, коих каждый год выпускается более тысячи.

Почему же нам так приятно бесконечно мусолить тему взяткоёмких чиновников – следствие нашей непутёвой жизни, а не реальную причину этого безобразия? Почему нас больше заботит курс доллара, а не умирающая без квалифицированной помощи очередная порция наших доблестных защитников Отечества, перемороженных бестолковым начальством? Если это не общественный идиотизм, то что это? Что мы ищем в нашей непроходимой действительности: национальную идею или возможность прихватить что-то стоящее и уехать из страны навсегда?

В качестве подведения некоторого итога хотелось бы заметить следующее. Вопросов к власти было много и в советский период, однако после уничтожения СССР их количество возросло на порядки. Кто-то освоил известную позу страуса, кто-то написал на эту тему множество статей и озвучил ряд гневных высказываний. Однако большинство просто махнуло рукой – слишком сложно стало понимать жизнь! После некоторого периода хаоса и разрушений неуверенно подошло время стабилизации. Другими словами, дом сгорел, а бывшие его жильцы постепенно привыкли жить на улице. И, казалось бы, мы сыты и обуты. Есть и дорогие игрушки, и те, кто каким-то образом их покупает. Заграница перестала быть запретной темой, а экономический кризис мы только ожидаем. Но, при всём при этом, чего-то очень сильно не хватает. И это что-то разные люди определяют по-разному. С одной стороны, это хороший признак – люди стали нащупывать в жизни какую-то логику, стали, наконец, задумываться над тем, почему, собственно, они живут на улице, когда давно всем известно, где надо жить приличному человеку.

Но, с другой, упрощение жизни до какой-то совсем уж дикой стадии, которую мы все, так или иначе, можем сейчас наблюдать в России, вполне может привести к тому, что так называемые первобытные инстинкты возьмут верх над теми, кто придёт на смену промотавшемуся и уже местами не просыхающему либерализму. И тогда есть большая вероятность того, что начнётся нечто кровавое с элементами безумного. Что снова всё будет определять сила, а не разум. Решать будет момент, а не предварительная  мыслительная деятельность. А веками не решаемые вопросы общественной жизни будут снова задвинуты подальше в темный чулан в качестве некоторого подношения потомкам.

На мой взгляд, сейчас в России такое время, когда можно что-то попытаться осмыслить. Понять суть современной жизни и сделать для себя правильные выводы на будущее. После некоторого периода стабилизации мы вступили в так называемое бурное затишье, когда начинает активно работать мозг, а руки остаются без дела. Оно будет продолжаться недолго, и очень жаль будет, если мы его потратим впустую.

Сергей Оленев


Все горячие новости на nashmir.kz!

Категория: Аналитика | Просмотров: 330 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://newsland.ru, odnako.org

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана