Газета "Наш Мир" br>
В Японии - одной из самых
развитых стран мира - некоторые жители, похоже, устали от достижений
современной техники. Страна восходящего солнца - едва ли не на пороге
автомобильной революции. Вместо напичканных автоматикой японских машин
многие мужчины теперь предпочитают российские "УАЗы". И это притом, что в
Японии такое авто обходится в весьма внушительную сумму, да еще и
требует частого ремонта. Чем же японцев так манит "УАЗ"?
Машинист трамвая Митиоми Судзуки пересел с японского внедорожника на
"уазик" пять лет назад и уверяет, что с тех пор ни разу об этом не
пожалел. В российском автомобиле он нашел то, чего нет в моделях
японских производителей - высокая цена в сочетании с минимальным
комфортом.
"В современных японских машинах все слишком автоматизировано, -
считает владелец автомобиля "УАЗ" Митиоми Судзуки. - Водителю скоро и
рулить будет необязательно, а здесь ты по-настоящему управляешь машиной.
Мне все нравится - и тяжелый руль, и переключатель скоростей, и тряска,
и шум мотора".
С учетом таможенных пошлин и расходов на транспортировку "уазик" в
Японии стоит почти 40 тысяч долларов - тот редкий случай, когда - форма
важнее содержания.
"Конечно, главное достоинство "УАЗа" - это внешний вид, - отмечает
владелец компании Iwamoto Motors Юдзи Ивамото. - Особенно спереди у него
очень стильные формы, По дизайну эта машина очень близка к тем японским
автомобилям, которые выпускались более 40 лет назад".
Каждые выходные сотрудник пивоваренной компании Сатору Обара учит
детей играть в бейсбол. На протяжении многих лет это было его главным
хобби, а недавно к этому добавилось еще одно: уже два года он является
владельцем "УАЗа".
"Поломки случаются, - признается автовладелец Сатору Обара. -
Например, недавно форточка перестала закрываться. Но это не беда. Машина
хорошая, я ее люблю".
Родные к увлечению главы семейства относятся с пониманием. Жена за
руль не садится, потому что управлять таким автомобилем - дело мужское.
Детям езда в необычной машине нравится, хотя в беседе выясняется, что
себе они бы такую не купили. Новое поколение выбирает Ferrari или на
худой конец Toyota.
Владелец российского автомобиля должен быть человеком творческим, ну и
состоятельным тоже. Например, чтобы довести до ума автомобиль "УАЗ"
одному хозяину-японцу пришлось дополнительно вложить еще около 30 тысяч
долларов. Глава небольшой дизайнерской фирмы в Осаке Масамити Кисэ с
гордостью говорит, что другого такого автомобиля в Японии нет. В общей
сложности он обошелся ему в 5,5 миллионов иен, то есть примерно 70 тысяч
долларов. На тюнинг ушло полгода. Больше всего сил и времени было
потрачено на установку кондиционера и переделку двигательного отсека,
который у "УАЗа" находится между передними креслами и во время движения
сильно разогревается.
"Салон я тоже полностью переделал, - рассказывает Масамити Кисэ. -
Заменил сиденья и обил их специальной водоотталкивающей кожей, из
которой делают костюмы для серфингистов. Цвет я сам подбирал. После
серфинга я люблю поспать, поэтому сиденья можно разложить - получится
настоящая кровать".
Загадочный русский автомобиль поразил японца многими вещами. Например
тем, что ни один болт у него не был закручен до конца. Но главная
загадка - надпись красными буквами в салоне. Он попросил перевести ее на
японский язык, однако тайна так и осталась не раскрытой.
"Ничего не понимаю, какое кольцо-то, какой я должен шнур выдергивать? Здесь же нет ничего!" - недоумевает Масамити Кисэ.
Позднее он сообщил, что так сильно не смеялся уже много лет. "Оказывается, это у меня запасной выход", - смеется автомобилист.
В ближайшее время владельцам русских автомобилей в Японии скучать
точно не придется. Со следующего года здесь ужесточаются ограничения на
автомобильные выхлопы, и без дополнительных вложений "уазики" техосмотр
не пройдут.
Сергей Мингажев
Все горячие новости на nashmir.kz!
|