Газета "Наш Мир" br>
Всё лучшее детям! У наших
детей должно быть счастливое детство! С этим едва ли кто будет спорить.
На самом деле: что может быть для нас дороже счастья наших детей?
Поэтому, мы готовы идти на всё ради их счастья. Однако, как утверждают
психологи, «Счастливое детство» для наших детей – это вовсе не благо
для них. Это, оказывается, один из способов деградации личности
подрастающего поколения, развращения её нравов.
Если человек с раннего детства живёт и развивается в условиях
«Счастья», то есть когда он видит и чувствует, что вся окружающая его
обстановка, люди и вещи призваны ему служить и удовлетворять все его
потребности, он вырастает с задатками требовать.
Его требования со временем возрастают и становятся трудновыполнимыми
для общества. А молодой человек не привык к труду. Он не только не
привык давать обществу что-то полезное, но и не привык даже себя
обеспечивать, надеясь на всё готовое. Такому человеку трудно привыкнуть
к честному труду. Есть такое философское изречение: «Если хочешь
погубить человека, то дай ему всё, что он потребует».
Когда детей балуют родители, то им труднее стать трудолюбивыми и
здравомыслящими. Ведь если дети не узнают радость в труде, то у них не
будет радости и в счастливой жизни. Надо, чтобы дети почувствовали
необходимость своего труда. Сейчас условия жизни у нас другие, чем были,
скажем, пятьдесят, а тем более, сто лет назад.
В те времена отец и мать старались сызмальства приучить своих детей
к крестьянскому труду. Девушку мать учила прясть, шить, знать женскую
работу. Отец учил сына. Тогда был просто необходим детский труд. В те
времена было много больших семей. И в тех семьях, где было больше
детей, где им работать выпадало больше, дети, как правило, вырастали
лучшими. И к родителям они относились лучше, чем те, кто был
единственным в семье сыном или дочерью, кого в детстве нежили и
«жалели».
Теперь лозунг как будто и неплохой: «Всё лучшее – детям!» Но ведь
мы обрекаем их тем самым на праздную жизнь. Они привыкают. А привычка, а
тем более с детства, остаётся на всю жизнь.
В оправдание своей чрезмерной «жалости» и опеки над
великовозрастными детьми родители сегодня выдвигают тот аргумент, что
ребёнку, дескать, нужно много работать умственно. «Пусть только
учится, а с домашними делами мы сами управляемся. А в каникулы пусть
отдыхает с друзьями» - такова позиция многих сегодняшних родителей. Но
на деле, как отмечают педагоги, лучше учатся не те, кого освободили от
других забот, а тот, кто живёт напряжённой жизнью, кто связан с
взрослым миром большим количеством нитей. Лучше учатся те, кто
развивает не какие-то узкие способности к заучиванию чего-то, а
развивает всё – и память, и силу, и сноровку, и наблюдательность,
фантазию, и умение глубоко чувствовать и переживать. А всё это можно
развить только в настоящем деле, рядом со взрослыми.
На горьком опыте многих семей, вырастивших плохих работников,
убеждаемся: если игра на песочке не переходит своевременно в работу на
земле, тогда человек, став взрослым , так и будет видеть в земле только
песок и глину.
Рассчитывать на беззаботную жизнь нельзя. Поэтому нужно с малых лет
закалять характер ребёнка. Мы все хотим счастья нашим детям. Но каким
оно должно быть это детское счастье?
nikolai konyask
Все горячие новости на nashmir.kz!
|