Газета "Наш Мир" br>
Кока-Кола и Биг-Мак - лучше так, чем Мубарак!
«Арабская весна» уже давно перешла в осень недовольства. Особенно
в густонаселённом Египте, ключевой стране арабского мира, где
освобождение от диктатора Хосни Мубарака проложило линию раскола не
только по признаку религиозной принадлежности. Во многих отношениях,
правящий Военный совет осуществляет ещё более строгий режим, чем раньше,
так, военными трибуналами всего за несколько месяцев осуждено больше
гражданских лиц, чем за 30 лет правления Мубарака.
Прежде всего стало ясно, каких демонов содержат в себе арабские
общества, которые прежней диктатурой с одной стороны контролировались и
загонялись в подполье, а с другой - взращивались прицельной
дезинформацией.
Штурм израильского посольства, состоявшийся несколько недель назад,
показывает, что движение, которое вначале было похвально свободно от
былой ненависти к Израилю и Америке, частично снова возвращается к
старому проверенному образу врага, подпитываемому также в настоящее
время Турцией. Насколько глубоко антисемитизм коренится в арабских
обществах, видно в настоящее время в Ливии.
Они снова хотят выгнать его из страны
Там к 1970 году старый диктатор Муаммар Каддафи окончательно выгнал
еврейских ливийцев из страны. В начале года один из таких ливийских
евреев, эмигрировавший в Рим Давид Герби, присоединился к повстанцам и
помог в освобождении страны. Как только он попытался очистить от мусора
закрытую в течение десятилетий синагогу, чтобы молиться в ней, это
вызвало гнев демонстрантов, которые вновь хотели выдворить его из страны
и даже держали плакаты, на которых на иврите было написано, что евреям в
Ливии места нет. И Герби уехал, чтобы разрядить обстановку.
Также насилие против христианского меньшинства коптов в Египте
показывает, какие трудности имеют ближневосточные общества в обращении с
этническим и религиозным многообразием своего населения.
В прошедшие месяцы состоялось множество нападений на христианские
объекты, поэтому копты справедливо жалуются на неправильное освещение
событий в египетских СМИ и на органы безопасности, которые, очевидно,
мало настроены на раскрытие и предотвращение таких преступлений.
В Египте проживает более 80 миллионов человек. Более 90% среди них
составляют мусульмане, около 8% - христиане. Самой большой группой среди
христиан являются копты, которые жалуются на сильную общественную и
государственную дискриминацию. Вновь и вновь случаются столкновения на
религиозной почве между мусульманами и коптами, как на выходных, когда
было убито, по меньшей мере, 24 человека:
7 мая 2011
В каирском бедном квартале Имбаба разъярённые мусульмане напали на
коптскую церковь св. Мины и подожгли её. Они предполагали, что там
удерживают недавно перешедшую из христианства в ислам девушку. Дело
дошло до уличных столкновений между мусульманами и коптами, по меньшей
мере 12 человек было убито, 230 ранено. Военные разделили
противоборствующие стороны.
8 марта 2011
В каирском предместье Мокаттам копты организовали сидячую
демонстрацию у подножья холма и блокировали доступ к находящимся там
кварталам. Они протестовали против разрушения коптской церкви южнее
Каира. Мусульманская община отреагировала жёстко, разъярённая толпа с
ножами, бутылками с зажигательной смесью и горлышками разбитых бутылок
выступила против коптов. Также в ход пошло и огнестрельное оружие.
Минимум 13 человек погибло, около 100 попали в больницу.
1 января 2011
При взрыве бомбы в коптской церкви в Александрии убиты 23 человека,
более 100 получили ранения. По данным следствия виновными в преступлении
являются египетские мусульмане. После этого нападения копты
организовали демонстрации с требованием лучшей защиты христиан в Египте.
Это привело к столкновениям с полицией.
6 января 2010
После рождественской службы мусульманские фанатики расстреляли перед
церковью в Верхнем Египте восемь христиан и одного мусульманского
полицейского. Нападение привело к столкновениям между христианами и
полицией в населённом пункте Наг Наммади.
Действительно, ближневосточные общества за два прошедших десятилетия
стали значительно консервативнее и более мусульманскими. Это
сопровождается тем, что часто мир разделяется на мусульманское «мы»,
жёстко отграниченное от «других», особенно от христианско-светского
Запада.
Эта политика идентификации, поддерживаемая как оппозиционными
«Братьями-мусульманами», так и многими автократическими правителями,
видит мусульман, как осаждённую и притесняемую Западом общность.
Собственные христианские меньшинства играют в такой картине мира роль
пятой колонны Запада, чья роль, как и у еврейско-западного форпоста
Израиль, представляется в подрыве ислама.
Саудовская Аравия не заинтересована в благоприятном завершении революций
Естественно, не все арабские мусульмане разделяют эту картину мира,
например, молодёжь, городские революционеры «Арабской весны» ищут скорее
подключения к западной модели, а не размежевания с ней. Но существует
также множество групп, которые имеют интерес в эскалации межрелигиозного
конфликта.
Это касается поддерживаемых Саудовской Аравией салафистов, для
которых демократия является проклятием. Трудно сказать, приложили ли
иностранные силы руку к многочисленным нападениям на христиан в Египте.
Но можно исходить из того, что Саудовская Аравия не заинтересована в
благоприятном завершении революции, чтобы, тем самым, отклонить
требования о демократии в собственной стране.
Аналогичным образом обстоит ситуация с египетскими военными
правителями и всем прочим, что осталось от старого госаппарата Мубарака.
Первое нападение на коптских демонстрантов в Каире осуществили хорошо
организованные боевики, которые, возможно, были связаны с частью старого
режима. Кроме того, первая реакция военных была несоразмерно жестокой,
как будто руководство решило привнести как можно больше хаоса.
Все горячие новости на nashmir.kz!
|