Газета "Наш Мир" br> Команда Университета Токай одержала победу в гонке для автомобилей на солнечной энергии 2011 World Solar Challenge.
Экосостязание World Solar Challenge представляет собой маршрут протяжённостью чуть более 3 000 км между австралийскими городами Дарвин и Аделаида. Участвующие в гонке транспортные средства могут запасать не более 5 кВт•ч электроэнергии, что, по расчётам организаторов, составляет 10% потребностей. Остальную энергию необходимо аккумулировать с помощью солнечных батарей непосредственно от падающих лучей.
Официальные результаты ещё не объявлены, хотя автомобили уже пересекли финишную черту. Места в первой тройке распределились так же, как и на предыдущих соревнованиях в 2009 году: победителем стала команда японского Университета Токай; от неё немного отстала Nuon Solar Team из Нидерландов; третье место досталось Мичиганскому университету (США).
Победившее транспортное средство Tokai Challenger 2 выглядит довольно традиционно для своего солнечного класса: это цельная трёхколёсная конструкция с небольшой кабиной в задней части и плоским кузовом, покрытым фотоэлектрическими панелями. Общая площадь солнечных батарей составляет 6 кв. м. Они конвертируют энергию светила в электричество с эффективностью 22% и запасают его в литий-ионном
аккумуляторе весом 21 кг.
Tokai Challenger 2 мчится к победе. |
Максимальная скорость солнцемобиля — 160 км/ч, а среднее
значение на трассе составило в этом году 91,5 км/ч. Это хуже результата,
показанного Tokai Challenger в позапрошлом году (100,5 км/ч), что
отразилось и на времени прохождения дистанции: 32 часа 45 минут против
29 часов 49 минут. В оправдание победителя можно сказать, что участники
нынешней гонки столкнулись с дополнительными трудностями в виде лесных
пожаров и закрытых дорог, которые приходилось объезжать.
|