Газета "Наш Мир" br>«В течение всей жизни следует сопротивляться Смерти... Смерть - это мужчина, нападающий и никогда не переходящий к обороне, даже если он потерпел поражение.
Он злобен, иногда смел, иногда труслив. Бывает, смерть терпит поражение и оказывается вынужденной отступить. Она не побеждает в результате каждого нападения, как это обычно считают. В скольких схватках лицом к лицу смерть изнемогала и, обессилев, убиралась прочь! Несмотря на раны, полученные в борьбе со смертью, упорный противник никогда не сдается. И в этом превосходство жизни над смертью... Правильной позицией является сопротивление, а бегство даже за границу от Смерти не спасет... Однако если она перевоплотилась в женщину... и мы ощущаем ее каждой клеточкой тела... то тогда сопротивляться ей недостойно мужчины, и следует уступить ей в последний момент...
М. Каддафи «Деревня, деревня. Земля, земля. Самоубийство космонавта и другие рассказы» (Триполи, 1993, с. 65-79)
Стоит ли жалеть Муаммара Каддафи? Конечно, нет, он прожил настолько насыщенную, интересную жизнь, что ее хватит на десятки людей, гораздо более интересную чем у никчемных алчных людишек - Обамы, Меркель, Саркози, Фог Расмуссена и прочих нанокарликов мировой политики. Даже его экстравагантные выходки вроде огромного бедуинского шатра и свиты женщин-телохранительниц являются скорее атрибутами не тирана, но вождя. И если имена нанокарликов забудутся через столетия, либо будут упоминаться с отвращением в узком кругу историков-профессионалов, то Каддафи, оставивший, не только политическое, но и литературное наследие займет в истории свою достойную нишу.
В 27 лет фактически совершить революцию, встать во главе государства, быть отцом стольких детей! Не есть ли это мечта каждого настоящего мужчины-воина? А ведь кроме всего прочего он смог реально улучшить жизнь своего народа, воплотив в реальность мечты о цветущем оазисе среди пустыни, создав утопическую и отдающую русским анархизмом Бакунина и Кропоткина, но действующую систему прямого народовластия без паразитов-посредников в лице парламентов и депутатов. Смог создать социальное государство, в котором доля от эксплуатации природных ресурсов все-таки шла народу в виде социальных гарантий и выплат, а не Семье, хоть она была у него и большая.
Но самое главное, что в наше лживое и насквозь пронизанное гнилым «пиаром» время, он остался человеком, способным держать свое слово и выполнять обещания даже ценой своей жизни. Он обещал сражаться до последнего и умереть на своей земле. К чему призывал и своих людей. И свое обещание он выполнил... до конца. Такой лидер достоин того, чтобы идти за ним.
Муаммар Каддафи показал реальный пример мужества и стойкости духа миру, в том числе и России, ее народу, пример того, что времена былинных богатырей, святых подвижников, подлинных титанов воли не прошли.
Время покажет, сможем ли мы воспользоваться этим примером, той отсрочкой во времени, которую дал России полковник Каддафи. Чтобы отличить друзей от врагов, истинное от ложного, поставить во главу угла интересы своей нации, определить направление ее развития и с упорством и достоинством отстаивать их от нападок всевозможной вырождающейся мерзости, гниющей и разлагающейся гидры, мирового змея.
|