Само по себе зверское убийство (надо называть вещи своими именами) мятежного бедуина Каддаффи лично у меня большого удивления не вызвало. К этому все шло, это – война. А у войны, в конце концов - своя логика.
Особенно если эта война идет на Востоке, где - под палящим солнцем граничащей с ослепительно бликующим морем пустыни - все краски кажутся ярче: в том числе и густой, насыщенный красный цвет человеческой крови. Той, которой от века здесь всегда проливалось в превышающем бытовые надобности количестве.
В общем-то – ничего особенного.
Запад – есть Запад, Восток – есть Восток, и с мест они не сойдут.
Пока не предстанет Небо с Землей на Страшный Господень суд…
Не нами сказано – не нам, простите, менять.
Поразило и откровенно ужаснуло другое: откровенная радость от откровенно бандитского убийства военнопленного, открыто демонстрируемая лидерами государств, которые, по каким-то не совсем ясным и понятным лично мне причинам до сих пор имеют наглость называться «цивилизованными».
Поясняю: я – отнюдь не кисейная барышня, в жизни довелось повидать всякое.
Но радостное «Вау!» государственного секретаря Хиллари Клинтон на фоне дерьмового видео, на котором толпа разъяренных «демократов» в буквальном смысле этого слова разрывает на куски пожилого, раненого и не способного оказать сопротивление человека, кем бы этот человек в своей предыдущей жизни ни был – это, извините, штука посильнее «Фауста» Гёте. Хотя бы из-за своей, мягко говоря, неожиданности.
Особенно - если учесть тот факт, что еще совсем недавно госпожа Клинтон в роли первой леди США гостила в бедуинском шатре, который упрямый полковник таскал за собой повсюду и ставил, в том числе, и – на Капитолийском холме.
Чай с ним пила, разговоры разные разговаривала. Возможно – даже кокетничала: женщина есть женщина, у них это довольно часто уже на чисто рефлекторном уровне происходит.
В щечку целовалась.
И – вдруг:
- Вау!!!
…Много лет назад, когда американские самолеты, пилотируемые арабскими террористами, врезались в нью-йоркские «башни-близнецы», по телевизору показывали и совершенно чудовищные кадры дикарской радости, которую демонстрировала внушительная часть «исламского мира».
И мне тогда очень понравилась мастерски отточенная мысль, сформулированная одним видным политологом-телеведущим:
- Россия должна определиться, с кем она – с теми, кто скорбит по погибшим, или с теми, кто варварски радуется их гибели.
Я и тогда с этой фразой соглашался, ну, а уж сейчас – тем более.
Чума на оба ваши дома, господа. Вы вообще ничем друг от друга не отличаетесь.
Такие дела.