Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Некоторые родители воспринимают детсад как камеру хранения
Газета "Наш Мир"

Эта проблема обсуждалась на всероссийском конкурсе лучших воспитателей, завершившемся в минувшую пятницу

...Под торжественную музыку оглашается имя победителя. Симпатичная женщина в коктейльном платье смущаясь выходит на сцену. Зрители, аплодируя, встают. Среди них много нарядных дам. Это не кинопремия и не конкурс красоты - чествуют победителей всероссийского конкурса «Воспитатель года-2011». И мне кажется, что этот конкурс в чем-то важнее и влиятельнее самого пафосного конкурса фотомоделей. Здесь не только определяют лучшего (что довольно условно, потому что все приехавшие воспитатели по сути своей - лучшие), но и знакомятся, делятся опытом. Завязываются дружеские отношения - и личные, и профессиональные - на многие годы.

60 «вторых мам»

Конкурс совсем молодой - его проводят только во второй раз. Инициаторы - Минобрнауки РФ и Общероссийский профсоюз образования. За звание лучшего воспитателя России боролись 60 участниц из различных регионов.

Мне было интересно, а на основании чего строгое жюри выбирает самого-самого. И вот первый этап - творческая презентация. Нужно показать себя и свои методы работы с детьми. Второй этап - практические занятия с малышами. Мастер-классы проводили в детсадах подмосковного городка Московский. Каждая воспитательница старалась увлечь детишек какой-нибудь интересной темой. Например, Ирина Виноградова из Московской области рассказывала про народные игрушки, которые делают в области. Елена Ворошило из Карелии провела занятие про свойства воздуха. А Наталия Лебедева из Костромской области представила свой проект по астрономии и средствам измерения времени.

После этого испытания определились лучшие из лучших - десятка финалистов. В нее попали воспитатели из Московской, Костромской, Пензенской, Вологодской и Ивановской областей, Пермского края, республик Карелия и Марий Эл, Санкт-Петербурга и Ханты-Мансийского автономного округа.

Но, конечно, участники конкурса не только соревновались. У воспитателей из регионов была возможность пообщаться с методистами и федеральными чиновниками. Обсуждали проблемы зарплаты, отсутствие одобренных Минобром программ для детей «с особыми образовательными потребностями» и вообще примерных образовательных программ для детсадов, которые стали бы основой для работы педагогов на местах.

Чего не умеют родители

Последним и решающим этапом конкурса стал «круглый стол». На практике педагоги уже показали себя - теперь им предстояло продемонстрировать свой интеллект, навыки и лидерские качества. Начавшись с простого вопроса - «В чем миссия воспитателя?», дискуссия все усложнялась: участниц расспрашивали о методах работы с одаренными и отстающими детьми и о том, стоит ли воспитывать и родителей, которые не всегда правильно обращаются с чадами.

Тема взаимодействия с родителями оказалась больной для многих воспитателей. «Они воспринимают детсады как камеры хранения, куда можно сдать ребенка на несколько лет, чтобы мы его воспитали», - жаловались педагоги. Прозвучали данные соцопроса, где детей просили рассказать, что не умеют делать их родители. Результаты были неутешительные: самый популярный ответ - «играть», второй по распространенности - «улыбаться» и третий - «разговаривать со мной». Ну и что делать с такими папами и мамами? Прежде всего вызывать на честную беседу - ведь, как правило, родители проблемных детей прячутся от воспитателей, не желая слушать неприятные новости.

Затронули в дискуссии и государственные стандарты - воспитательницы высказывали свое мнение о том, нужны ли какие-либо стандарты в дошкольном образовании. Мнения были разные. «Нельзя лишать ребенка индивидуальности, чтобы облегчить нам труд!» - заявила одна воспитательница. «Государственный стандарт полезен как общий ориентир для педагогов из разных регионов и как метод контроля качества», - считала другая. «Приказ существует, а мы как в армии - постараемся исполнять», - шутила третья.

- Конечно, «круглый стол» был самым сложным испытанием! - делились потом со мной впечатлениями участницы. - Это был очень ответственный момент, ведь работа с родителями и детьми - по нашей части, а вот разговоры на теоретические темы для нас непривычны. Мы же не управленцы, мы - практики!

- Самый трудный вопрос - о новых государственных стандартах. Пока это все достаточно далеко от нас, и мы не до конца понимаем, чего от нас хотят. Нам требуется помощь методистов. Но в любом случае приятно, что к нашему мнению прислушиваются.

Я спросила членов жюри, что им больше всего запомнилось за время конкурса.

- Самое показательное испытание, конечно, занятия с детьми. Когда ты видишь, как у малышей загораются глаза при виде незнакомых воспитателей, понимаешь, что имеешь дело с настоящими профессионалами, - сказала Ольга Мельникова, зав. кафедрой педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования.

- «Круглый стол» - тоже важный конкурс, - заметил Александр Машуков, помощник ректора Челябинского института повышения квалификации и переподготовки работников образования. - Конечно, считается, что воспитатель должен иметь развитые коммуникативные навыки, но, как правило, ему приходится общаться только с детьми и родителями. А говорить о проблемах дошкольного образования перед широкой аудиторией - непривычно. Но, мне кажется, это правильно, что у практиков спрашивают мнения по методическим вопросам - только так можно достичь гармонии в системе образования.

По мнению жюри, состязание - способ не только поощрить талантливых воспитателей, но и привлечь внимание общественности к этой профессии, поднять ее престиж.

В детсаду работать интересно

В результате обладательницей главного приза - «Хрустальной жемчужины» - стала Наталья Помпеева, учитель-логопед детского сада «Снежинка» из поселка Новоаганск (Ханты-Мансийский автономный округ).

- Что я сейчас ощущаю? Полную нереальность происходящего, - поделилась со мной Наталья. - Представьте только - я приехала в Москву из самой глубинки. От нашего поселка - 7 км до соседнего села, 50 км - до ближайшего небольшого города и 200 км - до города Нижневартовска. Население - 10 тысяч человек, две школы, три детских сада. И мне удалось пройти все этапы конкурса и победить! Теперь я уверена: возможно все.

- Почему вы вообще решили стать воспитателем? Ведь это трудная и зачастую неблагодарная работа...

- Я сразу поняла, что это мое призвание. У моих родителей была большая библиотека, я любила читать книги по педагогике, большое впечатление на меня произвела «Педагогическая поэма» Макаренко. А потом я засомневалась, стоит ли мне идти в школу или работать с дошкольниками. Честно говоря, боялась, что школу не потяну. И вот оказалось, что детсадовцы - действительно мое. Много училась - сначала в педучилище, и должна сказать, что с точки зрения практики это куда более сильная школа для педагога, чем институт. Потом окончила вышку в Ульяновском педагогическом институте и получила специальность логопеда в Новосибирском университете.

- Часто высказываются мнения, что современные дети, выросшие в мире новых технологий, - это какое-то совершенно особое поколение, требующее другого подхода к воспитанию. А вы что думаете?

- Да, все начали говорить: «Куда катится мир - дети не читают, не хотят ничего учить, они другие». Но на самом деле все мы одинаковые. Сейчас появились новые информационные возможности, для них это естественная среда, и ее надо использовать как преимущество им на благо, при обучении и воспитании. Но это такие же дети, как и 10 лет назад, они играют, делают секретики (смеется). И так будет всегда.

- Дети всегда одни и те же, - соглашается с Натальей Ирина Виноградова из Подмосковья. - Даже когда в чем-то бегут впереди нас, ориентируются в компьютерном мире и т. д. И главные навыки, которым их стоит научить еще в детском саду, - умение экспериментировать, задавать вопросы, не бояться взрослых и ловко оперировать знакомыми понятиями. А знания по конкретным предметам потом приложатся. Да и нам, педагогам, всегда есть чему поучиться у детей, они все время изумляют. Вот забавный случай из моей практики: как-то раз я проводила занятие по артикуляции, рассказывала малышам про язычок, как он живет, высовывается, прячется в домике, за забором из зубок. И тут мне один мальчик шепелявя говорит: «А вы знаете, мой-то забор совсем дырявый!» Такой находчивости и самоиронии могут позавидовать многие взрослые.

ЦИФРА

Сегодня в российских детсадах работают почти 600 тысяч воспитателей.

Дарья ВАРЛАМОВА

Все горячие новости на nashmir.kz!



Категория: Интересно | Просмотров: 296 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 5.0 | |

Источник: http://newsland.ru, kp.ru

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана