Газета "Наш Мир" br>
Согласно исследованию
WellcomeTrust, IQ (стандартная мера интеллекта) может существенно
увеличиваться или снижаться во время нашего подросткового возраста. Эти
различия связаны с изменениями в структуре мозга. Результаты могут
иметь значения при тестировании детей во время их обучения в школе.
Ранее считалось, что в течение всей жизни, наши интеллектуальные
способности остаются стабильными, коэффициент умственного развития (IQ)
достигает свое конечное значение и используется для прогнозирования
успеваемости и перспективы занятости в дальнейшей жизни. Однако
исследования, проведенные учеными центра нейровизуализации лондонского
университета, впервые показывают, что по сути, наш IQ не является
постоянной величиной. Исследователи под руководством профессора Кэти
Цена, испытали 33 здоровых подростка в 2004 году, когда они были в
возрасте от 12 до 16 лет. Затем они повторили тесты четыре года спустя,
когда те же испытуемые были в возрасте от 15 до 20 лет. В обоих случаях
исследователи использовали структурное сканирование мозга испытуемых с
помощью магнитно-резонансной томографии (МРТ).
Профессор Цена и его коллеги обнаружили существенные изменения в
оценках IQ, измеренных в 2008 году по сравнению с 2004. Подростки
улучшили свои показатели по некоторым предметам на целых 20, однако, в
других случаях, производительность снизилась на аналогичную сумму. Для
проверки значимости изменений, исследователи проанализировали МРТ, чтобы
увидеть, есть ли корреляция в изменениях структуры мозга испытуемых.
«Мы обнаружили значительные изменения, в результатах IQ тестов в 2008
году по сравнению с тестами, проведенными четырьмя годами ранее» —
объясняет Сью Рамсден, один из авторов исследования. «Некоторые предметы
выполняются значительно лучше, но некоторые, напротив, значительно
хуже. Мы обнаружили четкую корреляцию между этим изменения в
производительности и изменения в структуре их мозга, и теперь я могу
сказать с большой долей уверенности, что эти изменения в IQ являются
реальными».
Исследователи измерили словесный IQ каждого субъекта, который
включает в себя измерение языка, арифметики, общих знаний и памяти, и их
невербальный IQ, такие тесты, как выявление недостающих элементов
изображения или визуальное решение головоломок. Они обнаружили четкую
корреляцию с особыми областями мозга. Увеличение оценки словесного IQ
коррелирует с увеличением плотности серого вещества в области левой
моторной коры головного мозга, который активируется при артикуляции
речи. Аналогично, увеличение оценки невербальных IQ коррелирует с
увеличением плотности серого вещества в передней части мозжечка, который
связан с движениями рук. Тем не менее, увеличение словесного IQ не
обязательно идет рука об руку с увеличением невербального IQ.
Значимость данного исследования объясняет профессор Прайс: «У нас
есть тенденция оценивать детей и определять их курс обучения на
относительно раннем этапе жизни, но в данном исследовании мы показали,
что их интеллект, вероятно, будет еще развивается. Мы должны быть
осторожны и не делать негативные выводы о развитии детей на ранней
стадии, когда на самом деле их IQ может значительно улучшиться через
несколько лет».
Все горячие новости на nashmir.kz!
|