Газета "Наш Мир" br>
Делегация итальянских мусульман
из исламского религиозного сообщества отправилась в Москву, чтобы
встретиться с представителем великого муфтия Аль-Уламой Фаридом
Сельманом (al-Ulama Farid Selman) и митрополитом Илларионом,
ответственным за внешние связи православной церкви России.
Делегация мусульман, которая была принята Московским государственным
университетом, возглавлялась Шейх Абд аль-Вахид Палавичини (Shaykh Abd
al-Wahid Pallavicini), президентом итальянской организации Coreis,
имамом мечети на улице Меда, а также Яха абд аль-Ахад Заноло (Yahya Abd
al-Ahad Zanolo) и Халима Руббо (Halima Rubbo). Они могли обсудить с
главой Совета мусульманских ученых России тысячелетнюю историю
российского ислама, который с первых веков исламской цивилизации
распространился от Сибири до Кавказа, соединив различные культуры и
этнические группы единой религией.
Шейх Абд аль-Вахид Палавичини подчеркнул: «Для нас итальянских
мусульман, проживающих в стране, где ислам вновь появился после более
семи веков отсутствия, эта встреча является символической. Нам очень
интересно узнать о естественных границах исламского сообщества, которое
находится внутри огромного континента и русской цивилизации, у ворот
Европы. Оно интересует нас с лингвистической, культурной и
межрелигиозной точки зрения. Для нас очень важна представившаяся
возможность вести религиозный диалог между мусульманами, особенно в
стране, которая является родиной православия».
Действительно духовное родство подтвердилось во время визита
делегации в знаменитый Даниловский монастырь, расположенный в сердце
Москвы, по случаю встречи с митрополитом Илларионом, который подчеркнул
необходимость диалога и взаимопомощи между православными и исламскими
общинами с целью продвижения мирного пути урегулирования нерешенных
вопросов, касающихся религиозной свободы в мире.
Имам, который работает вместе с митрополитом в рамках Европейского
совета религиозных лидеров, подчеркнул: «Мусульмане и христиане должны
работать вместе для обеспечения духовной свободы в разных гражданских и
социальных структурах современного мира и в святых местах. Для истинно
верующих они действительно являются святыми, как, например,
ближневосточные святые места, что удостоверяет православная Россия».
|