Газета "Наш Мир" br>
Исследования показывают, что
высокая самооценка – один из самых важных ингредиентов, имеющих значение
для достижения счастья и общего успеха в жизни. В жизни каждого
ребенка, как правило, где-то между рождением и достижением 6 лет,
случается что-то, после чего ребенок может начать сомневаться в себе.
Этот начальный стрессовый инцидент является первым для реального
понимание того, что ребенок не совершенен и не в состоянии
соответствовать стандартам общества во всех ситуациях. Начальное
расстройство может принадлежать к одному из двух типов. Первый тип –
недоброе слово, сказанное из круга сверстников или, что хуже, плохое
отношение к ребенку — оскорбления и издевательства. Это могло произойти в
результате того, что ребенок сказал или сделал что-то,
спровоцировавшее нападение на его чувство достоинства.
Второй тип уменьшения самооценки – результат неправильного толкования
ребенком слов или какого-то действия, что впоследствии заставляет его
чувствовать себя ущербным и непривлекательным. Ежедневно, есть сотни
возможностей для ребенка неправильно истолковать жизненную ситуацию
таким образом, что это подорвет чувство собственного достоинства на
длительное время. Типичный пример такого неправильного толкования может
быть, когда родители разводятся. Случилось такое, что взрослые разлюбили
друг друга или поняли, что хотели бы жить отдельно. Ребенок начинает
думать, что если бы он вел себя лучше, чаще убирался в своей комнате и
не разбрасывал игрушки, то мама и папа не ругались бы так много и сейчас
были бы вместе. Ребенок может решить, что он плохой, и люди покидают
его именно из-за этого.
Другим примером неправильно толкования может быть эпизод, когда
родители уходят на какое-то время из дома, оставляя ребенка с
родственником. Возможно, они чувствуют, что им необходимо отдохнуть или
же просто нужно решить какие-то деловые вопросы. Ребенок же решает, что
родители не любят его и хотят избавиться от него. Таким образом, могут
возникнуть тысячи ситуаций, которые ребенок может неверно
интерпретировать. Ребенок, уже раз подорвав свою самооценку, продолжает и
дальше искать доказательства своих недостатков. После нескольких лет
таких поисков, осознание собственной негодности прочно укрепляется в
сознании детей.
Родители могут сделать многое для поддержки своих детей и повышения
их самооценки. Они должны быть источником безусловной любви,
поддерживать ребенка при каждом удобном случае и призывать его считать
себя достойным любви и доверия. Дети должны понимать, что даже тогда,
когда они делают ошибки, и родители не одобряют их поведение, это не
влияет на любовь к ним, их чувство собственной значимости не должно
страдать от этого. Тогда ребенок будет знать, что его любят такими,
какой он есть, а не за его поступки.
|