Долгожданный Boeing-787 (Dreamliner) в среду 26 октября отправился в
первый коммерческий полет – через три с лишним года после
запланированных сроков. Около 100 пассажиров приобрели весьма недешевые
билеты на исторический рейс в Гонконг. Многие из них планируют вернуться
домой обратным рейсом в четверг.
Уникальная конструкция самолета
с использованием легких композитных материалов делает его более
энергоэффективным. Однако именно из-за проблем с ними выпуск первого
самолета задержался на несколько лет. Тем не менее, по словам пилота
японской виакомпании ANA Масами Цукамото, задержки были оправданы:
«Первый самолет должен был появиться в 2008 году. Нам пришлось ждать
долго, но теперь мы очень рады, что у нас есть 787-й».
«Лайнер
мечты» обладает рядом особенностей, которые должны сделать полет более
приятным для пассажиров. В частности, у него более объемные полки для
багажа, большее широкие окна и более совершенная система климатизации.
Однако для авиакомпаний наиболее привлекательной характеристикой
является экономичность лайнера, благодаря которой 330-местный самолет
может работать на длинных маршрутах, где раньше использовались более
крупные самолеты.
Президент АNA Синитиро Ито отметил, что новый
самолет может поменять правила игры в авиаиндустрии: «Он коренным
образом отличается от ранних моделей своей экономичностью. Мы будет
использовать его для полетов в США и Европу. Расширяются наши
возможности, а вместе с ними – и возможности наших клиентов».
Представители
Boeing сообщили, что компания получила заказы более чем на 800
«лайнеров мечты», так что у новой модели есть все перспективы стать
самой удачной новинкой концерна.