Долгожданный Boeing-787 (Dreamliner) в среду 26 октября отправился в первый коммерческий полет – через три с лишним года после запланированных сроков. Около 100 пассажиров приобрели весьма недешевые билеты на исторический рейс в Гонконг. Многие из них планируют вернуться домой обратным рейсом в четверг.

Уникальная конструкция самолета с использованием легких композитных материалов делает его более энергоэффективным. Однако именно из-за проблем с ними выпуск первого самолета задержался на несколько лет. Тем не менее, по словам пилота японской виакомпании ANA Масами Цукамото, задержки были оправданы: «Первый самолет должен был появиться в 2008 году. Нам пришлось ждать долго, но теперь мы очень рады, что у нас есть 787-й».

«Лайнер мечты» обладает рядом особенностей, которые должны сделать полет более приятным для пассажиров. В частности, у него более объемные полки для багажа, большее широкие окна и более совершенная система климатизации. Однако для авиакомпаний наиболее привлекательной характеристикой является экономичность лайнера, благодаря которой 330-местный самолет может работать на длинных маршрутах, где раньше использовались более крупные самолеты.

Президент АNA Синитиро Ито отметил, что новый самолет может поменять правила игры в авиаиндустрии: «Он коренным образом отличается от ранних моделей своей экономичностью. Мы будет использовать его для полетов в США и Европу. Расширяются наши возможности, а вместе с ними – и возможности наших клиентов».

Представители Boeing сообщили, что компания получила заказы более чем на 800 «лайнеров мечты», так что у новой модели есть все перспективы стать самой удачной новинкой концерна.